Администрация Карачевского района

г.Карачев, ул.Советская, 64, эл.почта:inbox@karadmin.ru

Get Adobe Flash player

Новые материалы сайта

1

Двадцать седьмое заседание городского Совета народных депутатов прошло под председательством главы города Карачева Маргариты Алексеевны Николаевой. В работе сессии принял участие прокурор района Сергей Владимирович Каргин.

Прежде чем приступить к рассмотрению повестки заседания, главой города Карачева М. Николаевой и зам.главы города Карачева П. Носовым были вручены Почетная лента, свидетельство и удостоверение Почетному гражданину города Карачева Татьяне Ивановне Борисенко. В адрес Татьяны Ивановны прозвучали слова поздравления и благодарности за ее труд, творчество и талант.

В ходе запланированной повестки дня депутаты заслушали и приняли решения по ряду актуальных для городского поселения вопросов.

Первым вопросом повестки заседания был рассмотрен прогноз социально-экономического развития Карачевского городского поселения на 2022 год и на плановый период 2023–2024 годов. Докладчик — начальник отдела экономики, потребительского рынка, предпринимательства, промышленности и транспорта Эдуард Николаевич Лоскутов подробно рассказал присутствующим об общем состоянии экономики городского поселения, которое оценивается как стабильное.

В 2021 году наблюдается рост среднемесячной заработной платы по району на 7,4% и по итогам года ожидается в сумме 29395,7 рублей. По крупным и средним предприятиям по итогам 2020 года рост составил 4,2% и средняя заработная плата составила 34292,72 рубля, за 1 полугодие 2021 года рост 6,63% по отношению к соответствующему периоду 2020 года.

Создание устойчивой тенденции экономического развития Карачевского городского поселения, позволяющей в долгосрочной перспективе достичь показателя среднего уровня жизни в Брянской области и создание в дальнейшем благоприятных условий для жизнедеятельности населения на основе реализации природного, географического, промышленного, дорожно-транспортного и человеческого потенциала, находит отражение в следующих результатах:

- увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, на градообразующем предприятии -объем составил в 2020 году 1800,8 млн. рублей, в 2021 году оценивается в 2000,0 млн. рубля, и планируется увеличить 2022 году до 2094,0 млн рублей, в 2023 году до 2192,0 млн. рубля и в 2024 году до 2295, млн.  руб.;

- планируется достичь уровня среднемесячной заработной платы по городскому поселению -  в 2021 году 29395,7 рубля, в 2022 году 31541,39 рублей, 2023 году 33434,08 рублей, в 2024 году 35674,16 рублей;

- увеличение объема производства промышленной продукции с 8480,82 млн. рублей за 2020 год до 10416,67 млн. рублей к 2024 году;

- достижение годового ввода жилья до 4 тыс. кв. м общей площади жилья;

- рост жилищной обеспеченности населения: в 2020 году обеспеченность составляла 29,7 кв. метров на одного жителя, в 2021 году обеспеченность составляет 31,2 кв. метра на одного жителя;

- повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания;

К наиболее значимым негативным тенденциям социально-экономического развития городского поселения можно отнести: естественная и миграционная убыль населения, снижение численности населения в трудоспособном возрасте.

Снижение роста рождаемости на 1,4 человека в расчете на 1000 населения или 12 человек за период январь – июнь по отношению к соответствующему периоду прошлого года. Увеличение смертности на 3,5 человека в расчете на 1000 населения или 23 человека за тот же период соответственно. Естественная убыль за 2020 год составила 252 человека к 246 предшествующего периода. На 01.10.2021г. естественная убыль составила 189 человек. Миграционная убыль в 2020 году составила 111 человек, на 01.10.2021г. составляет 108 человек. Численность постоянного населения поселения снижается.

На 1 января 2020 года численность постоянного населения составила 23523 человека, на 1 января 2021 года 23160 человек. Удельный вес городского населения – 73%, сельского – 27%.

Цель демографического процесса Карачевского городского поселения – сформировать предпосылки к стабилизации численности населения для последующего демографического роста.

Численность населения трудоспособного возраста 2020 года составила 13512 и будет расти до 13545 человек к 2024 году. Отрицательным показателем, влияющим на численность населения трудоспособного возраста, является миграционный отток населения.

По состоянию на 01.10.2021 в Центре занятости населения по Карачевскому району зарегистрировано 103 безработных, что на 70% меньше числа аналогичного периода 2020 года.

Количество вакансий, заявленных работодателями в службу занятости, по состоянию на 01.10.2021 составляет 376 единица.

В экономике основную долю отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, представляют организации-производители, относящиеся к обрабатывающим и перерабатывающим производствам.

По отраслевой структуре Карачевское городское поселение является аграрно-индустриальным: каждый третий занятый в экономике работает на промышленном предприятии. Уровень развития промышленности на территории района один из самых высоких в области.

Объем отгруженных товаров, по видам деятельности, относящимся к промышленному производству за 2020 год составил 8480,82 млн. рублей, в 2021 году ожидается в размере 8896,38 млн. рублей, к 2024 году прогнозируется увеличение до 10416,67 млн. рублей.

Оборот общественного питания по полному кругу за 2020 год составил 7,8 млн. рублей, в 2021 году ожидается в размере 18,2 млн. рублей, к 2024 году прогнозируется увеличение до 25,57 млн. рублей.

Оборот розничной торговли за 2020 год составил 2368,9 млн. рублей, в 2021 году ожидается в размере 2522,9 млн. рублей, к 2024 году прогнозируется увеличение до 2743,4 млн. рублей.

Индикатором развития экономики, определяющим ее состояние в будущем, является инвестиционная деятельность предприятий. Без достаточного объема инвестиций невозможно создание новых рабочих мест, повышение технического уровня производства, и, следовательно, повышение конкурентоспособности предприятий. В 2020 году объем инвестиций составил 659 398 тыс. рублей или 152,6 процента к 2019 году, в 2021 году оценивается в 681 158,13 тыс. рублей или 103,3% к предшествующему году, а на 2022 год прогнозируется до 717259,5 тыс. рублей или 105,5% к 2021 году.

В настоящее время на территории Карачевского района, куда входит городское поселение, реализованы и реализуются следующие инвестиционные проекты:

- Организация комплекса по очистке, сушке и хранению зерновых, масличных и бобовых культур — ООО «Брянская зерновая компания». Стоимость проекта 304 млн. рублей. Социальная значимость 50 новых рабочих мест.

- Производство биобезопастного экологически чистого продукта с высоким содержанием белка — ООО «РусТехно». Стоимость проекта 850 млн. руб. Срок реализации проекта до 2025 года. Социальная значимость 250 новых рабочих мест.

- Строительство роботизированного молочно-товарного комплекса модульного типа для содержания дойного стада на 2400 голов КРС — ОАО «Железнодорожник». Стоимость проекта 1 008,0 млн руб. Срок реализации проекта до 2023 года. Социальная значимость 18 новых рабочих мест.

- Увеличение производственной мощности роботизированного молочно-товарного комплекса модульного типа ОАО «Железнодорожник» до 3600 скотомест, стоимость проекта 401,920 млн. руб. Срок реализации проекта до 2027 года. Социальная значимость 18 новых рабочих мест.

- Организация производства инновационного импортозамещающего материала монослойного антикоррозионного полимерного композиционного покрытия для газонефтепроводных труб — АО «Метаклэй». Стоимость проекта 800,0 млн. руб., срок реализации 2021 год. Социальная значимость 70 новых рабочих мест.

- Модернизация и расширение сельскохозяйственного производства в Карачевском районе Брянской области. Сельскохозяйственный производственный кооператив «Надежда» (СПК «Надежда»). Стоимость проекта 300,0 млн. руб. Срок реализации до 2024 года. Социальная значимость 26 новых рабочих мест.

- Организация сельскохозяйственного производства в Карачевском районе Брянской области. ООО «Альянс-Юг». Стоимость проекта 250 млн. рублей. Срок реализации проекта до 2022 года.

- Организация серийного производства стеклопластиковой ленты однонаправленно армированной «АТП ЛЕНТА» для защиты изоляционного покрытия стальных труб магистральных газо- и нефтепроводов проекта производства защитного стеклопластикового покрытия «Кольчуга». АО «Метаклэй», стоимость проекта 301,0млн. руб., срок реализации до 2025 года. Социальная значимость 60 новых рабочих мест.

Основными целями государственной политики в сфере малого бизнеса является развитие самозанятости населения, увеличение количества субъектов малого и среднего бизнеса, создание благоприятных условий деятельности, обеспечение конкурентоспособности, увеличение доли производимых товаров, работ и услуг, а также налоговых доходов в бюджеты всех уровней.

Вклад малого и среднего предпринимательства в экономику Карачевского городского поселения с каждым годом становится весомее. Увеличивается общее количество субъектов малого предпринимательства, численность работающих и их доля в общей численности занятых в экономике.

Малый и средний бизнес сегодня представлен в обрабатывающем производстве – 8%; почти 40% в торговле; около 4% в сельском и лесном хозяйстве; более 9% в сфере услуг; около 8% на транспорте и в связи, свыше 3% в строительстве.

Сеть торговых предприятий насчитывает более двухсот магазинов различных форм собственности, в том числе 32% продовольственных, 49% непродовольственных, 19% смешанных от общего количества. Сеть бытового обслуживания населения представляют 40 предприятий, 96% из них относятся к частной форме собственности. Населению оказываются парикмахерские услуги, услуги по ремонту и пошиву обуви, одежды, ремонту сложной бытовой техники, фотоателье, ремонту автотранспортных средств, ритуальные услуги.

Для обеспечения социальной стабильности в Карачевском городском поселении разработаны и реализуются муниципальные программы: Муниципальная программа муниципального образования «Карачевское городское поселение» «Формирование современной городской среды на 2018–2024 годы», «Выполнение полномочий Карачевского городского поселения», «Развитие образования в Карачевском районе», «Развитие культуры в Карачевском районе.

Для обеспечения экономической и социальной стабильности Карачевского городского поселения определены следующие направления:

1.           Развитие существующих производств.

2.           Проведение работ по строительству и ремонту автодорог общего пользования местного назначения и улично-дорожной сети населенных пунктов.

3.           Содействие в поиске финансирования инициаторам инвестиционных проектов.

4.           Популяризация предпринимательства, активная информационная поддержка по открытию своего дела, получению кредитов, льгот и субсидий.

5.           Стимулирование предпринимательской инициативы, разработка и внедрение современных мер поддержки малого и среднего предпринимательства.

6.           Обеспечение потребностей рынка труда в оптимально сбалансированных по количеству и качеству кадрах.

7.           Развитие инициативного бюджетирования.

8.           Строительство водоотводов в северной части города.

9.           Строительство ФОКа.

10.        Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов.

11.        Благоустройство дворовых территорий (озеленение, устройство детских современных игровых площадок).

12.        Реконструкция памятников воинам-освободителям с благоустройством прилегающих территорий.

Депутаты одобрили прогноз социально-экономического развития городского поселения на 2022 год. Администрации района необходимо принять все меры по обеспечению выполнения показателей данного прогноза.

Заместитель начальника финансового отдела администрации района Валентина Алексеевна Трошина вынесла на согласование депутатов несколько  вопросов, в частности,  о внесении изменений в порядок составления, рассмотрения и  утверждения бюджета Карачевского городского поселения. Внесены изменения в бюджет городского поселения на 2021 год в связи с увеличением  доходной и расходной части бюджета на 1 339 202,25 рублей.

Рассмотрели депутаты главный финансовый документ — проект бюджета городского поселения на 2022 год и плановый период 2023–2024 г.г. Проект бюджета принят без дефицита. Прогнозируемый общий объем доходов бюджета городского поселения в сумме 145 482 233,79 рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы в сумме 87 409 100 рублей. Общий объем расходов бюджета Карачевского городского поселения Карачевского муниципального района Брянской области  в сумме 145 482 233,79 рублей. Основная часть расходов бюджета 124 596,2 тысяч рублей или 85,6%, направляется на разделы «Национальная  экономика» и «жилищно-коммунальное хозяйство», в том числе на компенсацию транспортным организациям на перевозку пассажиров по муниципальным маршрутам, на ремонт и содержание дорог, мероприятия в сфере жилищно-коммунального хозяйства, содержание сети уличного освещения, озеленение, содержание кладбищ и прочие работы по благоустройству. Назначены публичные слушания по проекту бюджета на 10.12.2021г. в 11 часов 00 мин. по адресу: Брянская область, г. Карачев, ул. Советская, д.64, зал заседаний администрации Карачевского района и утвержден организационный комитет. Любой желающий может принять участие  в обсуждении бюджета городского поселения.

Документы в полном объеме размещены на официальном сайте городского Совета народных депутатов и опубликованы в Сборнике муниципальных правовых актов Карачевского городского поселения № 4–52 от 25.11.2021г.

         Обсудили депутаты и исполнение наказов избирателей. В 2021 году в рамках мероприятий муниципальной программы «Формирование современной городской среды на 2018–2024 годы» с плановым объемом финансирования 8075349,57 рублей проведены работы по благоустройству дворовых территорий по адресам в г. Карачеве: ул. Свердлова, д.1, д. 3, ул. 50 лет Октября, д.78, ул. Пролетарская, д.11 и по благоустройству многофункциональной игровой площадки в городском парке г. Карачева.

В рамках мероприятий муниципальной программы «Чистая вода» на территории Карачевского городского поселения на 2019–2024 гг. с плановым объемом финансирования 38330099,01 рублей, проводятся работы по объектам: «Реконструкция Барановского водозабора и магистрального водовода в г. Карачеве Карачевского района Брянской области» и «Реконструкция системы водоснабжения в г. Карачеве Карачевского района Брянской области».

В рамках мероприятий муниципальной программы «Выполнение полномочий Карачевского городского поселения с плановым объемом финансирования 92559602,40 рублей, проведен ямочный ремонт и ремонт картами асфальтобетонного покрытия улично-дорожной сети муниципального образования Карачевское городское поселение; Проведены капитальный ремонт автомобильных дорог по: ул. Розы Люксембург (от ул. Первомайская до гидротехнического сооружения через р. Снежеть (плотина); ул. Маяковского (от ул. Кольцова до ул. Калинина); ул. Луначарского (от перекрестка с ул. Карла Маркса до ж.д.1К);

Выполнены работы по ремонту покрытия участка проезжей части автомобильной дороги по ул. Советская в г. Карачеве; устройству переходного типа покрытия (щебеночного) дороги по ул. Алексеевская (от ул. Пролетарская до ул. Кольцова), по ул. Восточная, по ул. Володарского (участок от ул. Кольцова до ж.д.№ 1д, участок от ул. Восточная до ж.д.№ 18в); по ул. Сенная; по ул. Загородная, по ул. Набережная в д. Вишнёвка; по ул. Новая в д. Мальтина, по ул. Набережная в с. Бережок. Выполнен ремонт участка тротуара по ул. Луначарского (от ж.д.77 до ж.д.71).

В рамках мероприятий муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории МО «Карачевское городское поселение» на 2019–2024 годы» с плановым объемом финансирования 9953847,60 рублей проводится процедура расселения аварийного дома в д. Масловка Карачевского района.

         Депутатами были рассмотрены и другие вопросы. Среди них: вопросы по имуществу, принятие положений о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, а также о муниципальном жилищном контроле на территории Карачевского городского поселения.

         Все принятые  депутатами на заседании городского Совета решения вступят в силу после официального их опубликования.

Яндекс цитирования