Администрация Карачевского района

г.Карачев, ул.Советская, 64, эл.почта:inbox@karadmin.ru

Get Adobe Flash player

Новые материалы сайта

Опрос

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Уголовная ответственность за тайное хищение чужого имущества, то есть кражу предусмотрена  статьями  158 и 158.1  Уголовного  Кодекса РФ.

Тайное хищение  чужого имущества является  одним из самых распространенных видов преступления.

Под хищением  понимается  совершенное  с корыстной целью противоправное  безвозмездное изъятие и (или)  обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившее ущерб  собственнику или иному  владельцу этого имущества.

По ст. 158 УК РФ  уголовная ответственность наступает в случае тайного хищения чужого имущества на сумму, превышающую 2500 рублей.

Если хищение совершено  на сумму  2500 и менее рублей в действиях виновного лица будет содержаться  состав  административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.27 КоАП РФ (мелкое хищение). 

По ст. 158 УК РФ  в зависимости от квалифицирующих признаков  предусмотрено наказание вплоть до 10 лет лишения свободы со штрафом  в размере  до   одного миллиона рублей или в размере  заработной платы или иного  дохода осужденного  за период  до пяти лет либо без такового и с ограничением  свободы на срок  до двух лет либо без такового.

По статье 158.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность  за мелкое  хищение чужого имущества, совершенное лицом, подвергнутым  административному наказанию  за мелкое хищение, предусмотренное ч.2 ст. 7.27 КоАП РФ.

Наказывается  на ряду с иными альтернативными видами наказания лишением свободы  на срок до одного года.

Заместитель прокурора района

советник юстиции

Т. Н. Астахова

Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств предусмотрена  статьей  264  Уголовного  Кодекса РФ.

По ст. 264 УК РФ  уголовная ответственность наступает в случае нарушения лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо  другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью,  смерть человека, либо смерть двух и более лиц.

Согласно примечания к ст. 264 УК РФ  под другим  механическим транспортным средством  понимается  трактор,  самоходная  дорожно-строительная  и иная самоходная машина, а также транспортное средство, на управление которым  в соответствие с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения  предоставляется специальное право.

По ст. 264 УК РФ  в зависимости от квалифицирующих признаков  предусмотрено наказание вплоть до 15 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Заместитель прокурора района

советник юстиции

Т. Н. Астахова

Административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля предусмотрена статьей 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Частью первой рассматриваемой статьи  предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование проведению проверок или уклонение  от таких проверок за исключением случаев, предусмотренных  ч.4 ст. 14.24, ч.9 ст. 15.29, ст. 19.4.2 КоАП РФ, в виде  административного штрафа  на граждан от  500 до 1000 рублей; на должностных лиц в размере от  2000 до 4000 рублей; на юридических лиц – от 5000 до 10000 рублей.

Действия (бездействие), предусмотренные частью 1  статьи 19.4.1 КоАП РФ, повлекшие невозможность  проведения или завершения проверки, влекут  наложение  административного штрафа  на должностных лиц в размере от  5000 до 10000 рублей; на юридических лиц – от 20000 до 50000 рублей.

В случае повторного  совершения рассматриваемого правонарушения наступает административная ответственность в виде наложения  административного штрафа  на должностных лиц в размере от  10000 до 20000 рублей или дисквалификацию на срок  от  шести месяцев до одного года, на юридических лиц – от 50000 до 100000 рублей.

Заместитель прокурора района

советник юстиции

Т. Н. Астахова

Частью первой статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за разбой, то есть нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия.

Подробнее: Уголовная ответственность за разбой

Статья 81 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает возможность увольнения работника по инициативе работодателя в случае однократного грубого нарушения трудовых обязанностей, как прогул.

Прогулом является отсутствие на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены) независимо от его (ее) продолжительности, а также отсутствие на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены).

Подробнее: Увольнение работника за прогул

 

Основой обеспечения прав всех хозяйствующих субъектов, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц является Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», положения которого направлены на предотвращение возможных произвольных действий государственных органов, осуществляющих контрольно-проверочные мероприятия.

Контролируемое лицо при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля имеет право (статья 36 Закона № 248-ФЗ):

1) присутствовать при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, давать пояснения по вопросам их проведения, за исключением мероприятий, при проведении которых не осуществляется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами;

2) получать от контрольного (надзорного) органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия и предоставление которой предусмотрено федеральными законами;

3) получать от контрольного (надзорного) органа информацию о сведениях, которые стали основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе в случае проведения указанного мероприятия по требованию прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну;

4) знакомиться с результатами контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, сообщать контрольному (надзорному) органу о своем согласии или несогласии с ними;

5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, решения контрольного (надзорного) органа, повлекшие за собой нарушение прав контролируемых лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественных представителей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольного (надзорного) органа с контролируемыми лицами).

В целях обеспечения гарантии государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности и соблюдения указанных прав органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами осуществляет свою деятельность Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и его рабочий аппарат, являющиеся государственным органом. Также законом субъекта Российской Федерации может учреждаться должность уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации. Уполномоченный в субъекте Российской Федерации осуществляет свою деятельность в границах территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Правовое положение, основные задачи и компетенция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, а также уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации определятся Федеральным законом от 07.05.2013 № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации».

Основными задачами Уполномоченного являются:

1) защита прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации и российских субъектов предпринимательской деятельности на территориях иностранных государств в соответствии;

2) осуществление контроля за соблюдением прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

3) содействие развитию общественных институтов, ориентированных на защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;

4) взаимодействие с предпринимательским сообществом;

5) участие в формировании и реализации государственной политики в области развития предпринимательской деятельности, защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности.

Уполномоченный рассматривает жалобы субъектов предпринимательской деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации».

Согласно статьи 5 ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» по результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный обязан выполнить одно или несколько из следующих действий:

1) разъяснить заявителю вопросы, касающиеся его прав и законных интересов, в том числе форм и способов их защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) передать жалобу в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу. Направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется, запрещается;

3) направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в решениях или действиях (бездействии) которых усматривается нарушение прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, заключение с указанием мер по восстановлению прав и соблюдению законных интересов указанных субъектов;

4) обратиться в суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов (за исключением органов прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации, органов судебной власти), органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц в случае, если оспариваемые ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности в сфере предпринимательской деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности;

5) обратиться в суд с иском о защите прав и законных интересов других лиц, в том числе групп лиц, являющихся субъектами предпринимательской деятельности;

6) обжаловать вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов, принятые в отношении заявителя, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

7) направить в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы, организации, наделенные федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, обращение о привлечении лиц, виновных в нарушении прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6. При рассмотрении жалоб Уполномоченный вправе привлекать экспертов, способных оказать содействие в их полном, всестороннем и объективном рассмотрении.

7. Информация о результатах рассмотрения жалоб субъектов предпринимательской деятельности подлежит размещению (опубликованию) на официальном сайте Уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при условии обязательного обезличивания персональных данных.

В ходе рассмотрения жалобы Уполномоченный вправе:

1) запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и у должностных лиц необходимые сведения, документы и материалы;

2) беспрепятственно посещать органы государственной власти, органы местного самоуправления при предъявлении служебного удостоверения;

3) в целях защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, подозреваемых, обвиняемых и осужденных по делам о преступлениях, предусмотренных статьями 159 — 159.6, 160 и 165 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти преступления совершены в сфере предпринимательской деятельности, а также статьями 171 — 172, 173.1 — 174.1, 176 — 178, 180, 181, 183, 185, 185.2 — 185.4, 190 — 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, без специального разрешения посещать места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы;

4) принимать с письменного согласия заявителя участие в выездной проверке, проводимой в отношении заявителя в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля;

5) одновременно с обжалованием в судебном порядке ненормативных правовых актов органов местного самоуправления, нарушающих права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности, выносить подлежащие немедленному исполнению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об общих принципах организации местного самоуправления, предписания о приостановлении их действия до вступления в законную силу судебного акта, вынесенного по результатам рассмотрения заявления Уполномоченного.

Помощник прокурора

Карачевского района

Л. А. Усачева

Одним из принципов ст.1 Основные принципа земельного законодательства, закрепленных в статье 1 Земельного кодекса РФ, является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

В статье 7 Земельного кодекса РФ закреплено, что земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.

Согласно статье 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Использование земельного участка не по целевому назначению, а также неиспользование земельного участка влекут гражданско-правовую и административную ответственность.

Так, например, в статьи 45 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются принудительно при использовании земельного участка с нарушением требований законодательства Российской Федерации, а именно при:

использовании земельного участка не по целевому назначению или если его использование приводит к существенному снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения или причинению вреда окружающей среде;

порче земель;

невыполнении обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв;

невыполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

неиспользовании земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом.

Административная ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием установлено частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. К ответственности привлекаются граждане, должностные лица, юридические лица.

Также к административной ответственности привлекаются граждане, должностные лица, юридические лица за неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения (ч.2 и ч.2.1 ст.8.8 КоАП РФ).

Кроме того, административную ответственность влечет неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом (ч.3 ст.8.8. КоАП РФ).

Помощник прокурора

Карачевского района Л. А. Усачева 

Правоотношения, возникающие в связи с ведением гражданами личного подсобного хозяйства, регулируются Федеральным законом от  07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» (далее — Закон).

В статье 3 Закона определено, что право на ведение личного подсобного хозяйства имеют дееспособные граждане, которым земельные участки предоставлены или которыми земельные участки приобретены для ведения личного подсобного хозяйства.

Подробнее: О порядке ведения похозяйственных книг и выдачи на их основании выписки о наличии у гражданина...

Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью как вид уголовного наказания состоит в запрещении приговором суда занимать должности на государственной службе, в органах местного самоуправления либо заниматься определенной профессиональной или иной деятельностью (ст. 47 УК РФ). Этот вид наказания может быть применен в качестве основного наказания на срок от одного года до пяти лет и в качестве дополнительного наказания — от шести месяцев до трех лет.

Подробнее: Порядок отбывания наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься...

Частью первой статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за кражу, то есть тайное хищение чужого имущества.

Подробнее: Администрация уголовная ответственность за кражу чужого имущества

Федеральным законом от 30.04.2021 № 109-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ» с 1 июля определены особенности регулирования труда работников государственных органов и органов местного самоуправления.

Внесенными изменениями Трудовой кодекс РФ дополнен статьей 349.6 Особенности регулирования труда работников государственных органов, органов местного самоуправления.

Подробнее: Особенности регулирования труда работников государственных органов и органов местного самоуправления

Правительство Российской Федерации 15.07.2021 своим постановлением № 1205 внесло изменения в постановление от 08.07.1997    № 828 и признало утратившими силу отдельные положения собственных актов.

Поправки коснулись срока действия паспорта гражданина Российской Федерации.

Так, по достижении гражданином 20-летнего и 45-летнего возраста, в случае изменения сведений о личности, размещенных на третьей странице паспорта, непригодности паспорта для дальнейшего использования, обнаружения неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей либо внесения в него сведений, отметок и (или) записей, не предусмотренных Положением о паспорте гражданина Российской Федерации, паспорт подлежит замене.

Паспорт гражданина Российской Федерации, подлежащий замене в связи с достижением 20 или 45 лет, действует до получения нового, но не более чем на 90 дней после дня возникновения этих обстоятельств

По ранее действующим правилам документ становился недействительным сразу после наступления указанного возраста. До его замены гражданин получал временное удостоверение, которое ограничивало его в действиях. Например, на основании этого документа банки не выдают кредит. Теперь такого не случится.

Также работодателям не придется при трудоустройстве и в иных случаях требовать от гражданина с «просроченным» паспортом другое удостоверение личности.

Кроме того, с 30 до 90 дней увеличили срок для подачи документов на получение паспорта лицами, которым исполнилось 14 лет.

Помощник прокурора

Карачевского района

Д. М. Плешка

 

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила).

В силу пп. «е» п. 3 Правил техническое состояние внутриквартирного оборудования, которое должно соответствовать установленным требованиям и быть готово для предоставления коммунальных услуг, является условием предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме.

Согласно пп. «е» п. 34 Правил потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ — по мере необходимости, а для ликвидации аварий — в любое время.

В случае, если доступ в помещение собственником не предоставлен, то вопрос обеспечения доступа к инженерным сетям возможно решить в судебном порядке.

Необходимо учитывать, что до рассмотрения спора в суде ответственность за причинение вреда по причине непредоставления доступа к общедомовому имуществу несет собственник помещения. Такая ответственность предусмотрена п. 1 ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Помощник прокурора

Карачевского района

    Д. М. Плешка

19 ноября 2021 года в связи с проведением Всероссийского дня правовой помощи детям в прокуратуре Карачевского района, расположенной по адресу: г. Карачев, ул. Первомайская Д.90А, будет организовано консультирование несовершеннолетних, их законных представителей по вопросам, затрагивающим права детей, а также по юридическим вопросам, связанным с воспитанием и защитой прав детей. Предварительно необходимо записаться по телефону 8 (48335) 2-43-50.

Многочисленные снегопады и нестабильный температурный режим в зимний период приводят к образованию надели и сосулек на крышах домов.

В случае падения сосульки и причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу, ответственность несет лицо, в чьи обязанности входит содержание общего имущества многоквартирного дома, к которому в том числе относятся фасад и кровля (крыша) дома. Чаще всего этим лицом является управляющая организация, товарищество собственников жилья (ТСЖ), жилищный кооператив (ЖК) или иной специализированный потребительский кооператив (ст. 161 Жилищного кодекса РФ).

Подробнее: Актуальные вопросы по содержанию многоквартирных домов в зимний период

Отходы производства и потребления в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются на пять классов опасности. Первый класс — чрезвычайно опасные отходы, второй — высокоопасные отходы, третий — умеренно опасные отходы, четвертый — малоопасные отходы, пятый -практически неопасные отходы.

Подробнее: Об отходах производства и потребления

В Российской Федерации за уклонение от призыва на военную службу, предусмотрена уголовная и административная ответственность.

В соответствии с ч.1 ст.328 УК РФ, уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы, наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

В соответствии со ст. 21.5 КоАП РФ, неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до трех тысяч рублей.

Помощник прокурора района

юрист 1 класса Ю. М. Щербаков

Частью первой статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за разбой, то есть нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия.

Подробнее: «Уголовная ответственность за разбой»

Наиболее часто  насильственные преступления  совершаются в быту, во время распития спиртных напитков и семейных ссор.

Наиболее опасным из насильственных преступлений является убийство.

Уголовная ответственность за убийство предусмотрена  ст. 105 УК РФ.

Под убийством понимается  умышленное причинение смерти другому человеку.

Наказывается за убийство  предусматривает лишение свободы на срок от шести до пятнадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

В случае совершения квалифицированного убийства (двух или более лиц; лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнением общественного долга; малолетнего или иного лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии, а равно сопряженное с похищением человека; женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности; совершенное с особой жестокостью; совершенное общеопасным способом; по мотиву кровной мести; совершенное группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; из корыстных побуждений или по найму, а равно сопряженное с разбоем, вымогательством или бандитизмом; из хулиганских побуждений; с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение, а равно сопряженное с изнасилованием или насильственными действиями сексуального характера; по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы; в целях использования органов или тканей потерпевшего), то наказание в виде лишения свободы может составлять от восьми до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет, либо пожизненным лишением свободы, либо смертной казнью.

Заместитель прокурора района

советник юстиции

Т. Н. Астахова

Уголовная  ответственность за ложное сообщение о террористическом акте предусмотрена ст. 207 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Наступает такая ответственность за заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений  или в целях дестабилизации деятельности органов власти и влечет за собой наказание в виде лишения свободы на срок до 8 лет.

В случае наступления по неосторожности смерти человека или иных тяжких последствий наказание может предусматривать до 10 лет  лишения свободы.

Заведомо ложный донос является оконченным преступлением с момента получения такого сообщения  правоохранительными или иными органами и их должностными лицами.

Заместитель прокурора района

советник юстиции

            Т. Н. Астахова

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 № 1527 утверждены Правила организации перевозки групп детей автобусами.

С 1 января 2021 года установлены требования к организации и осуществлению организованной перевозки группы детей автобусами в городском, пригородном и междугородном сообщении.

В случае если организованная перевозка группы детей осуществляется 1 или 2 автобусами, перед началом осуществления таков перевозки в подразделение Госавтоинспекции на районном уровне подается уведомление об организованной перевозке группы детей. Если перевозка осуществляется 3 автобусами и более, перед её началом подается заявление на сопровождение автобусов патрульным автомобилем (патрульными автомобилями) подразделения Госавтоинспекции.

Уведомление подается организатором перевозки, в том числе фрахтователем транспортного средства. Подача уведомления осуществляется не позднее 48 часов до начала перевозки в междугородном сообщении и не позднее 24 часов до начала перевозки в городском и пригородном сообщениях.

Если следование автобуса при организации перевозки группы детей превышает 4 часа, в состав указанной группы не допускается включение детей возрастом до 7 лет.

Организатор перевозки назначает в каждый автобус сопровождающих лиц. Если группа включает более 20 детей, минимальное количество сопровождающих лиц определяется из расчета их нахождения у каждой предназначенной для посадки (высадки) детей двери автобуса.

В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускается организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути). После 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.

Для осуществления организованной перевозки группы детей используются автобусы, оборудованные ремнями безопасности, а также допускаются водители, имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее 1 года из последних 2 лет.

Помощник прокурора

Карачевского района Л. А. Усачева

Согласно земельному законодательству земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут предоставляться в собственность, аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование. Порядок и основания предоставления земельных участков на тех или иных правах установленные Земельным кодексом Российской Федерации.

Право пользования земельным участком возникает также в результате заключения соглашения об установлении сервитута, соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности. Порядок заключения соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности определен в статье 39.26 Земельного кодекса РФ. Случаи и основания перераспределения земельных участков установлены статьей 39.28 Земельного кодекса РФ, а порядок заключения соглашения о перераспределении земельных участков — статьей 39.29 Земельного кодекса РФ.

Кроме того, Земельным кодексом РФ предусмотрены случаи и основания для использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута.  Такое использование может осуществляется в следующих случаях:

- проведение инженерных изысканий;

- капитальный или текущий ремонт линейных объектов;

- строительство временных или вспомогательных сооружений, складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального и местного значения;

- осуществление геологического изучение недр;

- размещение нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством РФ;

- возведение некапитальных строений, сооружений, предназначенных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства).

В таких случаях использование земельных участков осуществляется на основании разрешений уполномоченного органа.

Помощник прокурора Карачевского района

Л. А. Усачева

С 20.03.2021 вступили в силу  изменения в статью 262.2 Трудового Кодекса РФ.

В соответствии с указанной нормой, работникам, имеющим трех и более  детей в возрасте до  восемнадцати лет, ежегодный оплачиваемый отпуск  предоставляется по их желанию в удобное для них время до достижения младшим из детей  возраста  четырнадцати лет.

Заместитель прокурора района

советник  юстиции

   Т. Н. Астахова

Федеральным законом от 08.12.2020 № 404-ФЗ продлена так называемая «Дачная амнистия» на пять лет — до 1 марта 2026 года.

Указанный закон продлевает срок упрощенного порядка оформления прав граждан на дома (как индивидуальные жилые, так и садовые), возведенные на земельных участках, предназначенных для ведения гражданами садоводства.

Подробнее: О продлении «дачной амнистии»

Хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», должна осуществляться на основе следующих принципов:

Подробнее: Организация деятельности пунктов приема и отгрузки древесины

Граждане!

В последнее время участились случаи телефонных мошенничеств, а также использования злоумышленниками информационно-телекоммуникационных технологий для снятия денежных средств с банковских счетов. 

Помните!

Операции с банковскими картами и счетами не выполняются в формате телефонного разговора – для этого вам придется прийти в отделение банка с документами.

Не сообщайте незнакомцам данные своих карт и не выполняйте действий с банкоматом, результат которых вам не известен.

Подробнее: Профилактика компьютерных преступлений

Согласно статье 1 Федерального закона от 21.07.2015 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» целями настоящего закона являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений.

По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 21 части 1 статьи 4 указанного Федерального закона), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

В соответствии с названным Законом объектами концессионных соглашений могут быть:

- автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, то есть объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог, элементы обустройства автомобильных дорог (в том числе остановочные пункты), объекты, предназначенные для взимания платы, объекты дорожного сервиса;

- объекты железнодорожного транспорта;

- объекты трубопроводного транспорта;

- морские и речные порты, объекты их производственной и инженерной инфраструктуры;

- морские и речные суда, суда смешенного плавания, суда осуществляющие ледокольную проводку, гидрографическую, научно-исследовательскую деятельность, паромные переправы, плавучие и сухие доки;

- аэродромы или здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также создаваемые и предназначенные для организации полетов гражданских и государственных воздушных судов инфраструктура воздушного транспорта и средства обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи;

- объекты производственной и инженерной инфраструктур аэропортов;

- гидротехнические сооружения;

- объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии;

- объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем;

- метрополитен и другой транспорт общего пользования;

- объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для санаторно-курортного лечения;

- объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социально-культурного назначения;

- здания, строения и сооружения, предназначенные для складирования, хранения и ремонта имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, объекты производственной и инженерной инфраструктур таких зданий, строений и сооружений;

- объекты производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения сельскохозяйственной продукции, определенные согласно критериям, установленным Правительством Российской Федерации;

- объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;

-) объекты коммунальной инфраструктуры или объекты коммунального хозяйства, не указанные в пунктах выше, в том числе объекты энергоснабжения, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий;

- объекты социального обслуживания граждан;

- объекты газоснабжения;

- программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ), базы данных, информационные системы (в том числе государственные информационные системы) и (или) сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или других информационно-телекоммуникационных сетях, в состав которых входят такие программы для ЭВМ и (или) базы данных, либо совокупность указанных объектов (далее — объекты информационных технологий), либо объекты информационных технологий и имущество, технологически связанное с одним или несколькими такими объектами и предназначенное для обеспечения их функционирования или осуществления иной деятельности, предусмотренной концессионным соглашением (далее — технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий);

- совокупность зданий, частей зданий или помещений, объединенных единым назначением с движимым имуществом, технологически связанным с объектами информационных технологий, и предназначенных для автоматизации с использованием программ для ЭВМ и баз данных процессов формирования, хранения, обработки, приема, передачи, доставки информации, обеспечения доступа к ней, ее представления и распространения (центры обработки данных).

В соответствии с частью 3 статьи 4 ФЗ «О концессионных соглашениях» федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями каждый год до 1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Утверждаемый  ежегодно перечень имущества,  которое  может быть объектом концессионных соглашений, носит информационный характер. Отсутствие в перечне какого-либо объекта не является препятствием для заключения концессионных соглашений с лицами, выступающими с инициативой о заключении концессионных соглашений.

Концессионное соглашение может быть заключено с индивидуальным предпринимателем, российским или иностранным юридическим лицом либо с действующими без образования юридического лица по договору простого товарищества двумя и более указанными юридическими лицами.

Концессионным соглашением предусматривается плата, вносимая концессионером в период использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения. Внесение концессионной платы может предусматриваться как в течение всего срока использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения, так и в течение отдельных периодов такого использования (эксплуатации). Размер концессионной платы, форма, порядок и сроки ее внесения устанавливаются концессионным соглашением в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения.

Концессионное соглашение заключается по результатам конкурса на право заключения концессионного соглашения. Конкурс может быть может быть открытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять любые лица) или закрытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять лица, которым направлены приглашения принять участие в таком конкурсе в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения). Закрытый конкурс проводится в случае, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта концессионного соглашения, сведения о котором составляют государственную тайну, а также объекта концессионного соглашения, имеющего стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.

Статьей 37 Федерального закона «О концессионных соглашениях» предусмотрены случаи, когда соглашение заключается без проведения конкурса.

Помощник прокурора

Карачевского района

Л. А. Усачева

 

В случае если Вы используете воду из источников нецентрализованного водоснабжения, просим Вас сообщить в прокуратуру Карачевского района о фактах недостаточности на территории Ваших населенных пунктов воды для питьевых и хозяйственно-­бытовых целей, о недоступности для Вас источников питьевого водоснабжения с учетом удаленности колодцев и общественных колонок, а также о возможном антисанитарном состоянии колодцев и колонок, и отсутствии технической возможности забора в них воды.

Прокуратура Карачевского района

Яндекс цитирования