Администрация Карачевского района

г.Карачев, ул.Советская, 64, эл.почта:inbox@karadmin.ru

Get Adobe Flash player

Новые материалы сайта

Прокуратура сообщает

 

Обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями. Обязательные работы устанавливаются на срок от шестидесяти до четырехсот восьмидесяти часов и отбываются не свыше четырех часов в день.

Помощник прокурора района

юрист 1 класса

Ю. М. Щербаков

Основой системы надежного обеспечения потребителей электрической энергией, тепловой энергией является выполнение всех требований правил технической эксплуатации электрических и тепловых сетей. Определенные требования установлены законом и для подключения потребителей к тепловым и электрическим сетям, несоблюдение которых влечет за собой ответственность.

Статьей 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, а равно самовольное использование электрической и тепловой энергии. Ответственность предусмотрена в виде штрафа, налагаемого на граждан в размере от 10 до 15 тысяч рублей, на должностных лиц — от 30 до 80 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет, на юридических лиц — от 100 до 200 тысяч рублей.

С 9 июня 2019 года эта статья дополнена частью 2, предусматривающей повышенную ответственность за повторное совершение административного правонарушения.  В частности, за повторное самовольное подключение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц — от восьмидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух лет до трех лет; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Помощник прокурора

Карачевского района

                                         Л. А. Усачева

 

Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцати лет.

В соответствии с с. 1 ст. 20 Уголовного Кодекса РФ  по общему правилу уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.

Имеются исключения, предусмотренные ч.2 ст. 20 УК РФ,  по которой за ряд тяжких и особо тяжких преступлений (например: убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью человека, изнасиловании, грабеж, разбой, вымогательства и другие) уголовная ответственность наступает с четырнадцатилетнего возраста.

Если несовершеннолетний достиг возраста уголовной ответственности, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанном с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими, он не подлежит уголовной ответственности.

В таких случаях проводятся психолого-психиатрические экспертизы.

К несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть также применены принудительные меры воспитательного воздействия либо им может быть назначено наказание, а при освобождении от наказания судом они могут быть также помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

Заместитель прокурора района

советник юстиции        Т. Н. Астахова

 

Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» определено право граждан и организаций на доступ к информации.

В соответствии с Законом органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить доступ к информации о своей деятельности.

Доступ к информации обеспечивается, в том числе, следующими способами: обнародование информации о своей деятельности в средствах массовой информации; размещение информации о своей деятельности в сети «Интернет»; размещение информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления, и в иных отведенных для этих целей местах.

Общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредствам её размещения в сети «Интернет» в форме открытых данных. Для этих целей государственные органы и органы местного самоуправления создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователям информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

В сети «Интернет» государственными органами и органами местного самоуправления размещается информация, определенная в статье 13 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Это:

- общая информация о государственном органе, органе местного самоуправления;

- информация о нормотворческой деятельности государствненного органа, органа местного самоуправления;

- информация об участии государственного органа, органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, а также о мероприятиях, проводимых государственным органом, органом местного самоуправления;

- информация о состояии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, в также иная информация, подлежащая доведению до сведения граждан и организаций в соответствии с действующим законодательством;

-  информации о результатах проверок, проводимых государственными органами, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проводимых в государственном органе, органе местного самоуправления;

- тексты официальных выступлений и заявлений руковолдителей и заместителей руководителей государственных органов, органов местного самоуправления;

- статистическая информация о деятельности органов;

- информация о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления;

- информация о работе государственного органа, органа местного самоуправления и обращениями граждан, организаций.

В соответствии с частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, предусмотрена административная ответственность.

Помощник прокурора  Карачевского района

Л. А. Усачева

В соответствии  с Федеральным законом  «О розничных рынках и о внесении  изменений в трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2006 № 271-ФЗ при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) на рынке продавцы также должны:

- своевременно в наглядной и доступной форме доводить до сведения покупателей необходимую и достоверную, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров (работ, услуг) информацию о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях;

- в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иметь в наличии документы, подтверждающие соответствие товаров установленным требованиям (сертификат или декларацию о соответствии либо их копии, заверенные в установленном порядке), товарно-сопроводительные документы;

- в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иметь в наличии разрешение на осуществление иностранным гражданином на территории Российской Федерации трудовой деятельности;

- иметь в наличии на торговом месте договор о предоставлении торгового места или его копию и документ, удостоверяющий личность, и предъявлять их по требованию сотрудников органов внутренних дел, контрольных и надзорных органов, а также уполномоченных сотрудников управляющей рынком компании;

- иметь в наличии иные предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления документы.

В случае, если продажа товаров (выполнение работ, оказание услуг) на рынке осуществляется с использованием средств измерений (весов, гирь, мерных емкостей, метров и других), продавцами на торговом месте должны быть установлены соответствующие метрологическим правилам и нормам измерительные приборы. Измерительные приборы должны быть установлены таким образом, чтобы в наглядной и доступной форме обеспечивать процессы взвешивания товаров, определения их стоимости, а также их отпуска.

Заместитель прокурора района

 

советник юстиции

                                                                                 Т. Н. Астахова

 

Федеральным законом от 16.12.2019 N 439-ФЗ внесены изменения в Трудовой Кодекс Российской Федерации в части ведения сведений о трудовой деятельности работника в электронном виде.

В соответствии со ст. 66  Трудового Кодекса РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

В трудовую книжку вносятся  сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе. Сведения о взысканиях в трудовую книжку не вносятся, за исключением случаев, когда дисциплинарным взысканием является увольнение.

Согласно ст. 66.1 Трудового Кодекса РФ, введенной в действие с 01.01.2020, работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника и представляет ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации.

В сведения о трудовой деятельности включаются информация о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах работника на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора, другая предусмотренная настоящим Кодексом, иным федеральным законом информация.

По 30 июня 2020 года включительно работодатели должны письменно известить каждого работника о том, что в трудовое законодательство внесены изменения, связанные с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде и работник вправе сделать выбор между продолжением ведения работодателем трудовой книжки на бумаге и переходом на электронный вид.

Каждый работник по 31 декабря 2020 года включительно подает работодателю письменное заявление о продолжении ведения работодателем трудовой книжки в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации или о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Сотрудникам, перешедшим на формирование сведений о трудовой деятельности в электронном виде, трудовая книжка выдается на руки. В этом случае работодатель освобождается от ответственности за ее хранение и ведение.

При сохранении работником бумажной трудовой книжки работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности также в бумажную. Право на дальнейшее ведение трудовой книжки сохраняется при последующем трудоустройстве к другим работодателям.

Кроме того, сохраняется право в последующем подать работодателю письменное заявление о ведении трудовой книжки в электронном виде.

На граждан, впервые устроившихся на работу после 31.12.2020, бумажная трудовая книжка заводиться не будет.

Заместитель прокурора района

советник юстиции

Т. Н. Астахова

 

Потребитель – это собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, потребитель несет установленную законодательством Российской Федерации гражданско-правовую ответственность за:

а) невнесение или несвоевременное внесение платы за коммунальные услуги;

б) вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу исполнителя или иных потребителей вследствие ненадлежащей эксплуатации внутриквартирного оборудования (для потребителя в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме) или внутридомовых инженерных систем (для потребителя в жилом доме).

Потребители, несвоевременно и (или) неполностью внесшие плату за коммунальные услуги, обязаны уплатить исполнителю пени в размере, установленном частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Вред, причиненный потребителем жизни, здоровью и имуществу исполнителя или иных потребителей вследствие ненадлежащей эксплуатации внутриквартирного оборудования (для потребителя в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме) или внутридомовых инженерных систем (для потребителя в жилом доме), подлежит возмещению потребителем по правилам, предусмотренным главой 59 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Помощник прокурора района

юрист 1 класса

Ю. А. Щербакова

 

Уголовная ответственность предусмотрена за нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, в случаях наступления по неосторожности тяжкого вреда здоровью человека либо смерти человека В таких случаях предусмотрено уголовное наказание в зависимости от тяжести наступивших последствий, которое может достигать 5 лег лишения свободы.

В остальных случаях наступает административная ответственность. Уголовная ответственность увеличивается в случаях: совершения данного действия (бездействия) лицом, находящимся в состоянии опьянения; либо сопряжения с оставлением места совершения ДТП. Уголовное наказание в таких случаях может достигать 12 лет лишения свободы.

При наступлении смерти двух или более лиц с квалифицирующими признаками уголовная ответственность может увеличиваться до 15 лет лишения свободы.

Будьте внимательны на дорогах! Не окажитесь на скамье подсудимых!

Заместитель прокурора района

советник юстиции

Т. Н. Астахова

Карачевский районный суд вынес приговор по уголовному делу в отношении жителя Карачевского района.

Указанное лицо признано виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.134 УК РФ – половое сношение с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста.

Как установил суд, ранее судимый житель Карачевского района — совершеннолетний рецидивист, находясь у себя дома в период  с 16 по 31 августа 2019 года, достоверно зная о недостижении местной жительницы Карачевского района 16 летнего возраста, с добровольного согласия последней, вступил с ней половое сношение в естественной форме.

Суд согласился с мнением государственного обвинителя о виновности подсудимого, приговорил его к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строго режима.

Прокурор района

старший советник юстиции

А. П. Хаустов


За виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение своих трудовых обязанностей работник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.


Применить к работнику меры дисциплинарного характера можно при условии, если будут установлены противоправность его действий или бездействия и его вина.


Дисциплинарными проступками являются, например, ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, прогулы без уважительных причин, появление на работе в нетрезвом состоянии, опоздания на работу и др.


Трудовой кодекс РФ предусматривает следующие виды дисциплинарных взысканий:                            замечание, выговор, увольнение. Применение другого


дисциплинарного взыскания, не предусмотренного ТК, является незаконным.


Статьей 193 Трудового кодекса РФ установлено, что до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение.


Если, работник считает, что дисциплинарное взыскание применено к нему необоснованно, или с нарушением порядка привлечения к дисциплинарной ответственности, то он вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в суд, инспекцию труда, прокуратуру и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров в установленном законом порядке.



Помощник прокурора Карачевского района


Н. В. Беликова



 

В соответствии с ч.1 ст.228 УК РФ, предусмотрена уголовная ответственность за незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, в значительном размере -

наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Часть 2. Те же деяния, совершенные в крупном размере, -

наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

Часть 3. Те же деяния, совершенные в особо крупном размере, -

наказываются лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

Прокурор района

старший советник юстиции

А. П. Хаустов

Мошенничество – это хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.

«Телефонное мошенничество» – один из самых распространенных видов хищения в наши дни. Если знать методы, используемые мошенниками, то можно  избежать хищения. Некоторые из них приведены ниже:

1. Злоумышленники могут представиться сотрудниками правоохранительных органов либо  близким  человеком, который якобы  попал в беду. Для  разрешения ситуации необходимо перевести денежную сумму на номер сотового телефона или банковской карты;

2. На номер  сотового телефона приходит SMS-уведомление о выигрыше в лотерею крупной суммы денег, бытовой техники, автомобиля и др. Для получения приза предлагается перечислить денежную сумму в качестве оплаты налога от суммы выигрыша либо комиссии за перевод выигрыша;

3. На номер  сотового телефона приходит SMS-уведомление  либо осуществляется звонок якобы от службы безопасности банка  о том, что  банковская карта заблокирована либо имела место попытка несанкционированного списания денежных средств. При этом существуют сервисы, позволяющие подменить телефонный номер, который показывается собеседнику. Человеку предлагается выполнить  ряд манипуляций для разблокирования карты либо просят установить специальную программу удаленного доступа, якобы чтобы решить возникшие проблемы с картой. Так мошенники получают возможность удаленно управлять телефоном и деньгами;

4. По телефону мошенники сообщают людям, что тех якобы признали потерпевшими по делу об обороте фальсифицированных БАДов и лекарственных средств. Потом они предлагают перечислить деньги, чтобы обеспечить дальнейшее возмещение морального вреда;

5. По телефону мошенники  звонят с номера, соединение с которым является платным. При снятии трубки, со счета автоматически списываются деньги или мошенники звонят с «платного» номера и сразу сбрасывают звонок. Если абонент самостоятельно перезванивает им, с него также снимают деньги.

У мошенников десятки схем, с помощью которых они  похищают деньги у доверчивых граждан и каждый раз эти схемы совершенствуются.

Самые распространенные способы понять, что вам звонят мошенники:

- вас просят сообщить CVV-код карты, кодовое слово, код из sms или диктуют вам реквизиты для перевода;

- звонящий отказывается назвать себя;

- давит или торопит;

-обещает легкие деньги;

- просит никому не сообщать о разговоре и его содержании.

О подобных звонках следует незамедлительно сообщать в правоохранительные органы.

Статьями 159 –159.6 Уголовного Кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за мошенничество.

Заместитель прокурора района

советник юстиции

Т. Н. Астахова

Уголовная ответственность за незаконный оборот оружия наступает в случаях: незаконного приобретения, передачи, сбыта, хранения, перевозки, ношения огнестрельного оружия, его основных частей и боеприпасов и предусматривает наказание до четырех лет лишения свободы со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев либо без такового  (ч.1 ст. 222 Уголовного Кодекса РФ).

Исключением является гражданское огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружия, его основные части и патроны к нему, огнестрельное оружие ограниченного поражения, его основные части и патроны к нему, по которому уголовная ответственность наступает лишь за незаконный сбыт (ч.4 ст. 222 Уголовного Кодекса РФ). Уголовное наказание в  данном случае  предусматривает  до двух лет лишения свободы со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев или без такового.

Уголовная ответственность  также наступает за незаконные изготовление, переделку либо ремонт огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, огнестрельного оружия ограниченного поражения, а также  незаконное изготовление газового оружия, холодного оружия, метательного оружия, незаконные изготовление, переделку или снаряжение патронов к огнестрельному оружию ограниченного поражения либо газовому оружию и предусматривает  наказание  от трех до пяти лет лишения свободы со штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от шести месяцев до одного года (ч.1 и ч.4 ст. 223 Уголовного Кодекса РФ).

Согласно примечаниям к ст. ст. 223, 222 Уголовного Кодекса РФ лицо, добровольно сдавшее предметы, указанные выше, освобождается от уголовной ответственности.

Не может признаваться добровольной сдачей данных предметов их изъятие при задержании лица, а также при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию.

Заместитель прокурора района

Т. Н. Астахова

 

20 ноября 2019 года в прокуратуре Карачевского района пройдет консультирование несовершеннолетних и их родителей, опекунов (попечителей) по вопросам, связанным с воспитанием детей, защитой их прав и другим вопросам.

 

  1. Смирнова Екатерина 33 года г. Чебоксары Чувашия 


2. Жолнин Роман 17 лет г. Нижний Новгород

 

3. Ширяева Юлия 32 года г. Белгород

 

 

4. Пьянкова Александра 19 лет г. Новосибирск

5. Боку Виктория 22 года г. Холмск Сахалинская область

6. Костина Елизавета 23 года г. Белгород

7. Лавриненко Ангелина 22 года г. Белгород

8. Парфенова Марина 30 лет г. Чистополь Татарстан

 ВИДЕО

1. Исаков Алексей 19 лет Москва

 

2. Геворкян Артур 17 лет г. Ейск Краснодарский край

 

3. Широкова Татьяна 16 лет г. Уфа Башкортостан

 

4. Товстий Влада 18 лет г. Белгород

 

5. Муллина Лиана 18 лет г. Лениногорск Татарстан

Скачать лучшие работы участников Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы

 

Прокуратурой Карачевского района Брянской области для рассмотрения по существу направлено в суд уголовное дело по факту тайного хищения группой лиц по предварительному сговору компьютерного оборудования и его комплектующего, совершенного с незаконным проникновением в помещение, в особо крупном размере.

По версии следствия в ночное время группа лиц по предварительному сговору, незаконно проникли путем взлома запирающих устройств, в здание цеха, расположенного по адресу: Брянская область, г. Карачев, ул. Советская, д. 58, откуда, тайно похитили принадлежащие ООО «Финансы и промышленность» и ООО «Промактив» компьютерное оборудование и его комплектующие, предназначенные для добычи криптовалюты. Причиненный ущерб превысил 14 миллионов рублей.

Анализ результатов специальных технических мероприятий, проведенных обысков, работа со свидетелями, а также множество других следственных действий позволили установить личность одного из подозреваемых и задержать его на территории Брянской области. Большая часть похищенного найдена и возвращена потерпевшим.

Фигуранту уголовного дела, которым оказался житель г. Брянска, предъявлено обвинение по п. «б» части 4 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации (кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенная группой лиц по предварительному сговору, с незаконным проникновением в помещение, в особо крупном размере).

Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет.

Уголовное дело расследовалось Следственной частью следственного управления УМВД России по Брянской области.

Прокурор района

старший советник юстиции А. П. Хаустов

 

Сотрудниками прокуратуры Карачевского района 25 октября 2019 года совместно с депутатами совета народных депутатов г. Карачева в период проведения антинаркотического Месячника «Брянщина-жизнь без наркотиков», в ходе мероприятий по озеленению, высадили саженцы деревьев вдоль ул. Первомайской г. Карачева.

 

Прокурор района

старший советник юстиции

А. П. Хаустов

Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами каждому дано право на свободное использование своих способностей для осуществления предпринимательской деятельности, свободу договора, недопустимости безосновательного вмешательства в частные дела, беспрепятственного осуществления гражданских прав.

В случаях совершения должностным лицом с использованием своего служебного положения незаконного ограничения самостоятельности или же незаконного вмешательства в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица наступает уголовная ответственность, предусмотренная статьей 169 Уголовного кодекса РФ — воспрепятствование законной предпринимательской деятельности.

Частью 1 статьи 169 Уголовного кодекса РФ предусмотрены следующие способы совершения преступления: неправомерный отказ в государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица либо уклонение от их регистрации; неправомерный отказ в выдаче специального разрешения (лицензии) на осуществление определенной деятельности либо уклонение от его выдачи; ограничение прав и законных интересов индивидуального предпринимателя или юридического лица в зависимости от организационно-правовой формы; незаконное ограничение самостоятельности либо иное незаконное вмешательство в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица.

Те же деяния, совершенные в нарушение вступившего в законную силу судебного акта, а равно причинившие крупный ущерб, превышающий 1500000 рублей, предусмотрены ч.2 ст. 169 Уголовного кодекса РФ и влекут наказание в виде лишения свободы на срок до 3 лет.

Помощник прокурора Карачевского района

Л. А. Усачева

В соответствии с гражданским законодательством каждый имеет право на занятие предпринимательской деятельностью, как с образованием юридического лица, так и без создания такового, осуществив соответствующую регистрацию.

Вместе с тем существует ряд видов деятельности, для осуществления которых требуется получение специального разрешения — лицензии.

Лицензированию подлежат, в том числе, такие виды деятельности как: деятельность по перевозке пассажиров, частная охранная деятельность, оказание услуг связи, образовательная деятельность, медицинская деятельность, фармацевтическая деятельность, а также деятельность по управлению многоквартирными домами.

Лицензия по управлению многоквартирными домами выдается органом государственного жилищного надзора. Лицензия предоставляется сроком на 5 лет, по истечении которых может быть продлена и действует лицензия только на территории субъекта Российской Федерации в котором выдана.

Одним из условий получения лицензии является получение руководителем управляющей организации квалификационного аттестата. Лица, претендующие на получение аттестата сдают квалификационный экзамен.

Контроль за соблюдением управляющими организациями требований законодательства при осуществлении ими деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе лицензионный контроль, осуществляется органами государственного жилищного контроля.

За осуществление деятельности без получения лицензии или с нарушениями лицензионных требований статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Административная ответственность за нарушение лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами или осуществление такой деятельности без лицензии предусмотрена специальной нормой — статьей 14.1.3 КоАП РФ.

На территории Брянской области органом осуществляющим государственных жилищный надзор является Государственная жилищная инспекция, находящаяся по адресу: г. Брянск, ул. Трудовая, 1.

Помощник прокурора Карачевского района

Л.А. Усачева

 

Карачевский районный суд вынес приговор по уголовному делу в отношении жителя Карачевского района, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст.319 УК РФ — публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей Как установил суд, житель Карачевского района 21 июля 2019 года, находясь в состоянии алкогольного опьянения, устроил скандал дома с родственниками, которые вызвали сотрудников полиции для урегулирования конфликтной ситуации, несмотря на приезд сотрудника полиции, местный житель продолжал вести себя агрессивно и в присутствии посторонних граждан высказал в адрес сотрудника полиции оскорбительные и нецензурные выражения в неприличной форме.

Суд согласился с мнением государственного обвинителя о виновности подсудимого и назначил ему наказание в виде штрафа в размере 12 тысяч рублей.

Прокурор района

старший советник юстиции А. П. Хаустов

За 9 месяцев 2019 года рассмотрены 234 обращения граждан и организаций, выявлено 523 нарушений закона. В суд направлен 161 иск, внесено 128 представлений об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых, 154 лица привлечено к дисциплинарной ответственности, по постановлению прокурора 63 лица привлечены  к административной ответственности.


В деятельности правоохранительных органов выявлено 232 нарушения закона.


Прокурор района

старший советник юстиции

А. П. Хаустов



Карачевский районный суд вынес приговор по уголовному делу в отношении рецидивиста — жителя Карачевского района, обвиняемого в совершении особо тяжкого преступления, предусмотренного ч.4 ст.166 УК РФ – неправомерное завладение автомобилем без цели хищения (угон), совершенное с применением насилия, опасного для здоровья и ст.264.1 УК РФ (2 преступления) – управление автомобилем лицом, находящимся в состоянии опьянения, имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного ст.264.1 УК РФ.

Как установил суд, житель Карачевского района 09 мая 2019 года, управлял автомобилем, совершил на своем автомобиле ДТП в г. Карачеве в состоянии опьянения, при этом ранее в 2019 году был осужден Карачевским районным судом по ст.264.1 УК РФ, автомобиль восстановлению не подлежал.

Он же 11 мая 2019 года находясь в состоянии алкогольного опьянения, имея умысел на завладение чужого автомобиля, требовал от жителя Карачевского района  передачи ключей от его автомобиля, получив отказ, нанес потерпевшему 7 ударов  металлической частью лопаты и 7 ударов кулаком по лицу, потерпевший, испугавшись за свою жизнь, передал ключи от своего автомобиля, после чего осужденный, находясь в состоянии опьянения, совершил угон автомобиля потерпевшего, однако, спустя непродолжительное время, в этот же день, осужденный был задержан в г. Карачеве сотрудниками ГИБДД.

Суд согласился с мнением государственного обвинителя о виновности подсудимого, приговорил его по совокупности преступлений и приговоров к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строго режима с лишением права управления транспортным средством на срок 3 года.

Прокурор района

старший советник юстиции А. П. Хаустов

 

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Одним из основных элементов системы обеспечения пожарной безопасности являются граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности.

Граждане в соответствии со статьей 34 Федерального закона «О пожарной безопасности» обязаны:

соблюдать требования пожарной безопасности;

иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами противопожарного режима и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления;

при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;

до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;

оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;

выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;

предоставлять возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных и иных помещений и строений (за исключением жилых помещений), территорий, земельных участков в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.

За нарушение требований пожарной безопасности граждане могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Помощник прокурора района

юрист 1 класса Ю. А. Щербакова

 

Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений  в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  предусмотрены общие требования к содержанию животных их владельцами, к которым относятся:

1) обеспечение надлежащего ухода за животными;

2) обеспечение своевременного оказания животным ветеринарной помощи и своевременного осуществления обязательных профилактических ветеринарных мероприятий;

3) принятие мер по предотвращению появления нежелательного потомства у животных;

4) предоставление животных по месту их содержания по требованию должностных лиц органов государственного надзора в области обращения с животными при проведении ими проверок;

5) осуществление обращения с биологическими отходами.

В случае отказа от права собственности на животное или невозможности его дальнейшего содержания владелец животного обязан передать его новому владельцу или в приют для животных, которые могут обеспечить условия содержания такого животного.

При обращении с животными не допускаются:

1) содержание и использование животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию, утвержденный Правительством Российской Федерации;

2) натравливание животных на людей, за исключением случаев необходимой обороны, использования служебных животных в соответствии с законодательством Российской Федерации или дрессировки собак кинологами.

Предельное количество домашних животных в местах содержания животных определяется исходя из возможности владельца обеспечивать животным условия, соответствующие ветеринарным нормам и правилам, а также с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Выгул домашних животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц.

При выгуле домашнего животного необходимо соблюдать следующие требования:

1) исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках;

2) обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования;

3) не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.

Выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.

Перечень потенциально опасных собак утверждается Правительством Российской Федерации.

За нарушение требований настоящего Федерального закона владельцы животных и иные лица несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заместитель прокурора района

советник юстиции

Т. Н. Астахова

 

В статье 10 Федерального закона  от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений  в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержится запрет на содержание и использование животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию.

Постановлением  Правительства Российской  от 22.06.2019 № 795 утвержден перечень животных, запрещенных к содержанию, куда входят  отдельные виды: змей, ящериц, крокодилов, черепах, бесхвостых земноводных, скорпионов, пауков,  китообразных, сирен, хищных млекопитающих, хоботных, двурезцовых сумчатых, непарнокопытных, парнокопытных, приматов, грызунов, птиц, хрящевых и костных рыб, коралловых полипов.

Случаи, при которых допускается содержание и использование животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию, перечислены в постановлении Правительства Российской Федерации  от 27.06.2019 № 819.

Дикие животные, содержащиеся или используемые в условиях неволи с нарушением требований, установленных законодательством, подлежат конфискации.

Конфискованные дикие животные в неволе возвращаются в среду их обитания. В случае, если возвращение указанных животных в среду их обитания невозможно, дальнейшее обращение с указанными животными осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

Заместитель прокурора района

советник юстиции

Т.Н.  Астахова


На территории Брянской области началась избирательная кампания по выборам депутатов Брянской областной Думы и депутатов представительных органов местного самоуправления. В этой связи прокуратура района напоминает об ответственности за нарушения избирательного законодательства.


За нарушение избирательного законодательства предусмотрена административная и уголовная ответственность. В частности, уголовная ответственность предусмотрена статьями 141; 141.1; 142; 142.1. 142,2  Уголовного кодекса РФ.


Действия, которые влекут административную ответственность, изложены в главе 5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении. Административная ответственность за нарушение избирательного законодательства предусмотрена статьями 5.1; 5.3 — 5.25; 5.45 – 5.50; 5.52; 5.56; 5.58; 5.69 КоАП РФ. Право на возбуждении дела об административном правонарушении имеют сотрудники полиции, должностные лица органов, уполномоченных в области печать и средств массовой информации, должностные лица органов, уполномоченных в области телевидения, радиовещания и государственного контроля за техническим качеством вещания, члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, прокурор.


Важнейшей гарантией избирательных прав граждан является их судебная защита, порядок осуществления которой установлен главой 24 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».


Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.


Кроме того, решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в непосредственно вышестоящую комиссию.


В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя с аналогичной жалобой в соответствующую комиссию эта комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы комиссия прекращает ее рассмотрение.




Помощник прокурора


Карачевского района Л. А. Усачева


Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

В соответствии с ч. 4 ст. 14 Федерального закона «Об исполнительном производстве» (далее – Закон) постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов подлежит исполнению в срок, указанный в постановлении, и может быть обжаловано в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов или оспорено в суде.

Согласно статье 122 Закона жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

В соответствии с ч. 5 ст. 14 Закона вышестоящее должностное лицо службы судебных приставов вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов.

Помощник прокурора района

юрист 1 класса  Ю. А. Щербакова

 

В соответствии с положениями  Федерального закона  от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость.

В отношении поднадзорного лица  судом могут быть установлены следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Административный надзор, установленный судом,   может быть продлен, приостановлен, прекращен досрочно, могут быть введены дополнительные ограничения.

За нарушения административного  надзора  поднадзорные лица несут  административную ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ и  уголовную ответственность по ст.  314.1 УК РФ.

Заместитель прокурора района

советник юстиции

Т. Н. Астахова

 

Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 340-ФЭ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу с 04 августа 2018 года, внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации.

Поправки призваны упорядочить индивидуальное жилищное строительство. Они устанавливают единые требования к строительству жилых домов на земельных участках, предоставленных в целях индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, а также к строительству жилых и садовых домов на садовых земельных участках.

Определены максимальные параметры жилого дома: количество надземных этажей — не более 3-х; высота — не более 20 м. Это должно быть отдельно стоящее здание, не предназначенное для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Такой подход позволит решить проблему возведения под видом объектов индивидуального жилищного строительства многоквартирных домов.

Пересмотрен подход к разрешительным процедурам при возведении жилых и садовых домов. С целью строительства (реконструкции) жилых домов и садовых домов заинтересованное лицо подает уведомление о планируемом строительстве с указанием параметров возводимого дома. В качестве документов, прилагаемых к уведомлению, проектная документация не требуется.

Установлены особенности государственного кадастрового учета и госрегистрации прав на жилые и садовые дома

В целях контроля за соблюдением параметров строительства предусмотрена возможность проведения проверок в случае поступления информации о нарушениях предельных параметров разрешенного строительства.

Также детально регламентированы основания и порядок сноса объектов кап строительства, в том числе самовольных построек.

Помощник прокурора

Карачевского района Л. А. Усачева

 

Прокуратурой района выявлен факт мошенничества в сфере получения пособия по безработице.

Установлено, что в 08 мая 2018 года жительница Карачевского района обратилась в  ГКУ «Центр занятости населения Карачевского района» для регистрации в качестве безработной, где ей была назначена выплата пособия по безработице, после чего она 09.07.2018 устроилась на работу и не сообщила в  ГКУ «Центр занятости населения Карачевского района» о своем трудоустройстве, при этом продолжала получать пособие по безработице, чем причинила ущерб ГКУ «Центр занятости населения Карачевского района» на сумму 14067 руб.

По выявленным прокурором фактам 17 июня 2019 года ОМВД России по Карачевскому району в отношении установленного лица возбуждено уголовное дело по  ч.1 ст.159.2 УК РФ – мошенничество при получении пособия, установленного законом, путем умолчания о фактах, влекущих прекращения указанных выплат. В настоящее время уголовное дело находится в производстве.      

И.о. прокурора Карачевского района

советник юстиции     А. В. Бакшеев

Еще статьи...

  1. Сайты, провоцирующие детскую агрессию, будут блокироваться незамедлительно
  2. Административная ответственность за нарушение порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности
  3. Уголовная ответственность за ложное сообщение о террористическом акте
  4. Разъяснение требований законодательства об исполнительном производстве
  5. «Итоги работы прокуратуры Карачевского района за 2018 год»
  6. Уголовная ответственность за публичный призыв к осуществлению экстремистской деятельности
  7. Как установить возраст покупателя алкогольной продукции
  8. Итоги работы прокуратуры Карачевского района за третий квартал 2018 года
  9. Уголовная ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста
  10. Уголовная ответственность в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Яндекс цитирования