Утверждено решением
Карачевского районного Совета народных депутатов
от 26.09.2019г.г. № 6-15
ПОЛОЖЕНИЕ
замещение должности главы администрации
Карачевского района
-
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
-
Настоящим Положением
в соответствии со ст.37 Федерального закона
от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправленияв Российской Федерации» определяются порядоки условия проведения конкурсана замещение должности главы администрациигородского округа(муниципальногорайона)(далее по тексту – конкурс, глава администрации).
-
Положение разработано
в соответствии с Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправленияв Российской Федерации», Федеральным законом от 02.03.2007
№ 25-ФЗ «О муниципальной службев Российской Федерации», Законом Брянской области от 16.11.2007 № 156-З «О муниципальной службев Брянской области»(далее — Закон «О муниципальной службев Брянской области»), Уставоммуниципального образования «Карачевскийрайон».
-
Конкурс обеспечивает право граждан Российской Федерации
на равный доступк муниципальной службе,а также право муниципальных служащих
на должностной ростна конкурсной основе.
-
Целью конкурса является отбор
на альтернативной основе лиц, наиболее подготовленных для замещения должности главы администрациииз числа претендентов, представивших документы для участияв конкурсе, имеющих необходимое образование, соответствующих квалификационным требованиям, предъявляемк уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям
и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
-
Конкурс объявляется по решениюКарачевского районного Совета народных депутатов(далее–районный Совет).
-
Конкурс проводится
в случаях: истечения срока контракта, заключенного
с главой администрации;досрочного прекращения полномочий главы администрации.
-
Основными принципами конкурса являются создание равных условий для всех кандидатов
и конкурсантов, объективность оценкии единство требований
ко всем лицам, принимающим участиев конкурсе.
-
Периодом проведения конкурса считается период
со дня принятия решенияо проведении конкурса идо дня принятия решенияо назначении главы местной администрации по результатам конкурсана замещение указанной должности.2. СОСТАВ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ
-
Для проведения конкурса Карачевским районнымСоветомнародных депутатов образуется конкурсная комиссия
(далее — комиссия).Состав комиссии, сроки
и порядок ее работы определяются настоящим Положением.
-
Основными задачами комиссии при проведении конкурса являются:
обеспечение равных условий проведения конкурса для всех кандидатов;
рассмотрение документов, представленных
на конкурс; представление Карачевскому районномуСоветународных депутатовпо результатам конкурса кандидатов для назначения
на должность главы администрации.
-
Комиссия формируется
на срок проведения конкурса. Общее число членовкомиссии — 8 человек, из которых одначетверть(два человека)конкурсной комиссии назначается Карачевским районным Советом народных депутатов, одна четверть (два человека) Карачевским городским Советом народных депутатов,а другая половина(четыре человека)членов конкурсной комиссии назначаетсяГубернатором Брянской области.
-
Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые
могли бы повлиятьна принимаемые комиссией решения.
-
Комиссия считается созданной
и правомочна приступитьк работе
с момента назначения всехее членов.
-
Комиссия собирается
на свое первое заседаниене позднее двух рабочих дней после завершения процессаее формирования в соответствии с действующим законодательствоми настоящим Положением.
-
На первом заседании члены комиссии избирают
из своего состава большинством голосовот числа присутствующихна заседании членов комиссии председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии.
-
Председатель комиссии осуществляет общее руководство работой комиссии, председательствует
на заседаниях комиссии, распределяет обязанности между членами комиссии, контролирует исполнение решений, принятых комиссией, представляет комиссиюв отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информациии гражданами, подписывает протоколы заседанийи решения, принимаемые комиссией.
-
Заместитель председателя комиссии выполняет обязанности председателя комиссии
в случае его отсутствия,а также осуществляет по поручению председателя комиссии иные полномочия.
-
Секретарь комиссии организационно обеспечивает деятельность комиссии, ведет делопроизводство, принимает поступающие
в комиссию материалы, проверяет правильностьи полноту их оформления, регистрирует поступающиеи исходящие материалыи документы, готовитих для рассмотренияна заседании комиссии,в том числе знакомит членовкомиссиис пакетом документово кандидатах, ведет протоколы заседания комиссиии подписывает их совместно с председателем и членами комиссии.
-
На заседании комиссии секретарем комиссии ведется протокол заседания комиссии, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем
и членами комиссии, принявшими участиев заседании комиссии.
-
Заседание комиссии считается правомочным, если
на нем присутствуютне менее 2/3от установленного числа членов комиссии.
-
Члены комиссии участвуют в
ее заседаниях лично ине вправе передавать свои полномочия другому лицу.
-
В своей работе комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации
и Правительства Российской Федерации, Уставом Брянской области, законами Брянской области, правовыми актами Губернатора Брянской области, Правительства Брянской области, Брянской областной Думы,а также Уставоммуниципального образования «Карачевский район»и настоящим Положением.
-
Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов комиссии.
При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
-
УСЛОВИЯ КОНКУРСА
-
Право
на участие в конкурсе имеют гражданеРоссийской Федерации,отвечающие следующимквалификационнымтребованиямдля замещения должности главы администрациив соответствие сЗаконом «О муниципальной службев Брянской области»:]высшее образование
не ниже уровня специалиста, магистратурыи стаж муниципальной службыили стаж по специальности, направлению подготовки
не менее 2 лет;Квалификационное требование для замещения должностиглавы администрации городского округа(муниципального района),
о наличии высшего образованияне ниже уровня специалиста, магистратурыне применяется к гражданам, претендующимна замещение должности главы администрации, получившим высшее профессиональное образование до29 августа 1996 года. Для лиц, имеющих дипломы
с отличием специалиста, магистра,в течение трех летсо дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования
к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения должностиглавы администрации городского округа(муниципального района),не менее одного года стажа муниципальной службы или двух лет стажа работы по специальности, направлению подготовки.
-
К кандидатам
на должность главы администрациив соответствии
с Законом «О муниципальной службев Брянской области» предъявляются следующие дополнительные требования:-знание Конституции Российской Федерации, Федерального закона
«Об общих принципах организации местного самоуправленияв Российской Федерации», федеральных законов, которыми органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями, Устава Брянской области, законов Брянской области, которыми органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиям,Уставамуниципального образования «Карачевский район»;-возраст
не моложе 25 лет; -отсутствие непогашенной или неснятой судимости.
-
Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать
в конкурсе, представляет в районный Совет следующие документы:
-
личное заявление;
-
собственноручно заполненная
и подписанная анкетапоформе,утвержденнойПравительством Российской Федерации,с приложением фотографии (4×6см);
-
автобиография;
-
копия паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии
на конкурс);
-
документы, подтверждающие наличие высшего образования, стаж работы
и квалификацию: - копия трудовой книжки, заверенная нотариально или кадровой службой по месту работы (службы),или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
- копии документов обобразовании
и квалификации, а также, по желанию гражданина,о дополнительном профессиональном образовании,о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровойслужбойпо месту работы (службы);
-
сведения
о своих доходах,расходах,об имуществе и обязательствах имущественного характера,а также о доходах, расходах,об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга)и несовершеннолетних детей, по форме справки, утвержденной Указом Президента РФ от 23.06.2014 № 460;
-
заключение медицинской организации
об отсутствии заболевания, препятствующего поступлениюна муниципальную службу по установленной форме 001-ГС/у;
-
справка
о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либоо прекращении уголовного преследования;
-
проект программы развития муниципального района.
-
согласие в письменной форме
на обработку персональных данных, оформленное с соблюдением требований, предусмотренным Федеральным законом «О персональных данных»;
-
согласие в письменной форме
на прохождение процедуры оформления допускак сведениям, составляющим государственнуюи иную охраняемую Федеральными законами тайну;
-
справку
об отсутствии медицинских противопоказаний для работыс использованием сведений, составляющих государственную тайну по форме, утвержденной Приказом Министерства здравоохраненияи социального развития Российской Федерации от26 августа 2011 г. № 989н;
-
иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации
и постановлениями Правительства Российской Федерации.
-
Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать
в конкурсе, вправе представить иные характеризующие его документы (рекомендательные письма, характеристикус места работы, документы
о повышении квалификации,об участии в конкурсах).
-
Гражданин
не допускается к участию в конкурсе в случае:
-
несвоевременного представления необходимых для участия
в конкурсе документов,илис нарушением правил оформления, или ненадлежащим образом;
-
представления недостоверных или неполных сведений;
-
представления подложных документов или заведомо ложных сведений;
-
несоответствия квалификационным требованиямдля замещениядолжности главы администрации,
а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерациии Брянской областио муниципальной службе для поступленияна муниципальную службу иее прохождения.
-
ПОДГОТОВКА КОНКУРСА
4.1.О проведении конкурсарайоннымСоветом принимается решение,
в котором определяется: дата, время
и место проведения конкурса; место
и срок приема документовдляучастияв конкурсе; срок публикации объявления
о проведении конкурса.4.2.Карачевский районный Совет народных депутатовпубликует
в средствах массовой информацииобъявлениео проведении конкурса иусловияего проведения,а также проект контракта.В публикуемом объявлении указывается следующая информация
о конкурсе: полное наименование должности;
требования, предъявляемые
к претенденту на замещение должности главы администрации;условия, дата, время
и место проведения конкурса;место исрок приема документов для участия
в конкурсе; контактная информация;
другие информационные материалы.
4.3. Условия конкурса, сведения
о дате, времении месте его проведения, проект контракта, заключаемогос главой администрации, публикуютсяне позднее, чем за20 дней до дня проведения конкурса.
-
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
5.1. Документы, указанные
в пункте 3.3 настоящего Положения, представляются гражданами вКарачевский районный Совет народных депутатов.После окончания срока приема документов, документы претендентовна участие в конкурсе подлежат незамедлительной передачев комиссию. 5.2. Прием документов осуществляется
в течение 15 дней с момента публикации объявленияо проведении конкурса.5.3. Представление документов не
в полном объеме является основанием для отказав приеме документов.5.4. Документы, представляемые гражданиномдляучастия
в конкурсе, регистрируютсяв специальном журнале приема документов,претенденту выдается распискао приеме документов.5.5. Комиссия
в пределах, установленных действующим законодательством, вправе осуществлять проверку достоверностии полноты сведений,представленных гражданиномдляучастияв конкурсе, путем направления запросовв уполномоченные государственные органыи учреждения. 5.6. Комиссией проводится проверка представленных претендентами документов
на предмет их соответствия действующему законодательствуи условиям конкурса, установленным настоящим Положением.5.7. После окончания срока приема документов, проверки достоверности
и полноты сведений, представленных гражданами,а также по результатам проверочных мероприятий комиссией принимается решениео допуске или отказев допуске гражданинак участию в конкурсе. 5.8. Решение комиссии
о допуске илиоб отказе в допуске претендента
к участию в конкурсе сообщается претендентув письменной формев течение
3 рабочих днейсо дня принятия решения комиссией,в случае отказав допуске
к участию в конкурсе — с указанием причин для отказа.5.9. Не позднее следующего дня после принятия решения
о допуске претендентовк участию в конкурсе, конкурсная комиссияв установленном порядке направляетв органы безопасности документына всех кандидатов, допущенныхк участию в конкурсе.
-
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА
6.1. При проведении конкурса комиссия оценивает кандидатов
на основании представленных ими документовоб образовании, прохождении гражданской или иной государственнойи муниципальной службы, осуществлении другой трудовой деятельности,а также на основе конкурсных процедурс использованием не противоречащих федеральным законами другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональныхи личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседованиес каждым участником конкурса и тестированиепо вопросам проверки знанияКонституцииРоссийской Федерации, Федеральногозакона«Об общих принципах организации местного самоуправленияв Российской Федерации», федеральных законов, законов Брянской области, которыми органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями,УставаБрянской области,Устава муниципального образования «Карачевский район».6.2.Проверка знания кандидатов
на должность главы администрацииКонституцииРоссийской Федерации, Федеральногозакона«Об общих принципах организации местного самоуправленияв Российской Федерации»,Федерального закона «О противодействии коррупции»,федеральных законов, законов Брянской области, которыми органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями,УставаБрянской области,Устава муниципального образования «Карачевский район», Устава муниципального образования «Карачевское городское поселение»осуществляетсяна основании письменного тестирования, утвержденного комиссиейисодержащегоединый перечень теоретических вопросов.Комиссия обязана обеспечить неразглашение сведений
о вопросах тестав пользу любого кандидатадо начала тестирования.Контроль засоблюдением данного требования осуществляется председателем комиссии.Кандидатам предоставляется
40 минут для подготовки письменных ответовна вопросы теста.Оценка теста проводится комиссией по количеству правильных ответов. Кандидат, ответивший правильно менее чем на 75% вопросов теста, признается
не прошедшим тестовое испытание.По результатам проведения тестирования комиссия принимает решение
о соответствии илио несоответствии кандидататребованиюо знании КонституцииРоссийской Федерациии других нормативных актов. Решение по указанному вопросу принимается большинством голосовот числа присутствующихна заседании членов конкурсной комиссии.О результатах тестирования каждый кандидат уведомляется непосредственно после его проведения.
6.3. Неявка кандидата, оповещенного письменным уведомлением,
на заседание комиссиив день проведения конкурса расценивается как его отказот участия в конкурсе и влечет принятие комиссией решенияоб отказе во внесении предложений по указанной кандидатурена рассмотрение на заседании городского (районного)Совета.6.4. По окончании проведения конкурсных процедур члены комиссии
в отсутствие кандидатов проводят голосование отдельно по каждому кандидату. Результаты голосования комиссии оформляются решением, которое подписывается председателеми членами конкурсной комиссии, принявшими участиев заседании. 6.5. Решение комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов
ее членов, присутствующихна заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.
6.6. Комиссия
из числа кандидатов по результатам конкурсного отбора представляет районному Совету кандидатурына должность главы администрации.6.7.Конкурсная комиссия сообщает кандидатам, участвовавшим
в конкурсе, о результатах конкурсав письменной формев течение месяцасо дня его завершения.6.8. Комиссия принимает решение
о признании конкурсанесостоявшимся
в одном из следующих случаев: отсутствие заявлений граждан
на участие в конкурсе; отсутствие претендентов, допущенных
к участию в конкурсе; допуск
к участию в конкурсе менее двух кандидатов;отказ кандидатов
от внесения их кандидатур на рассмотрение городского (районного)Совета.6.9.Решение комиссиинезамедлительно
с момента его принятиянаправляетсяна рассмотрение вКарачевский районный Совет народных депутатови доводится в письменной формедо сведения лиц, принимавших участиев конкурсе. 6.10. В случае признания конкурса несостоявшимсяКарачевский районный Совет народных депутатовпринимает решение
о проведении повторного конкурсав соответствии с настоящим Положением.6.11. Документы претендентов,
не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавшихв конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлениюв течение трех летсо дня завершения конкурса.
До истечения этого срока документы хранятся вКарачевском районном Совете народных депутатов, после чего подлежат уничтожению.6.12.Результаты конкурса
и информация о кандидатах на должность главы администрациипредставляются председателем комиссиина заседании Карачевского районного Совета народных депутатов.
-
НАЗНАЧЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
7.1. Кандидатуры, представленные конкурсной комиссией,выступают
со своим докладом (концепцией, программой)на заседании Карачевского районного Совета народных депутатов.7.2. По кандидатурам, представленным
на должность главы администрации, проводитсяголосование.7.3.Победителем признается кандидат, получивший большинство голосов
от установленного числа депутатовКарачевского районного Совета народных депутатов.7.4. В случае если
ни один из кандидатов не набрал необходимого количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее количество голосов. Победителем признается кандидат,за которого проголосовало более половиныот установленного числа депутатов.7.5.В случае если
в результате голосования, проведенногов порядке, установленном пунктом 7.3настоящего Положения,не был выявлен победитель,Карачевский районный Совет народных депутатовпринимает решениео проведении повторного конкурса.7.6. Победитель подлежит назначению
на должность главы администрации.Назначение главы администрации оформляется решениемКарачевского районного Совета народных депутатов.7.7. РешениеКарачевского районного Совета народных депутатов
о назначении на должность главы администрации подлежит опубликованию (обнародованию)в средствах массовой информации.
-
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
8.1. Расходы по участию
в конкурсе (проездк месту проведения конкурсаи обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи всех видов) кандидаты производятза счет собственных средств.
-
РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
9.1. Споры, связанные
с проведением конкурса, разрешаютсяв установленном законом порядке.