Администрация Карачевского района

г.Карачев, ул.Советская, 64, эл.почта:inbox@karadmin.ru

Get Adobe Flash player

Новые материалы сайта

Опрос

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Брянский природоохранный прокурор

Брянской природоохранной прокуратурой проведена проверка по доводам обращения жителей города Брянска по факту нарушения законодательства в сфере отходов производства и потребления на территории памятника природы областного значения «Роща Соловьи».

В ходе проверки установлено, что в нарушение указанного законодательства на территории памятника природы «Роща Соловьи», расположенного в Советском районе города Брянска, организована свалка отходов (отработанные автомобильные покрышки, строительный мусор, бытовые отходы).

В этой связи, природоохранный прокурор обратился в суд с исковым заявлением о понуждении органов местного самоуправления города Брянска принять меры по ликвидации вышеуказанной свалки.

Данный акт прокурорского реагирования находится на рассмотрении в Советском районом суде города Брянска.

Природоохранный прокурор

старший советник юстиции

М. В. Зубко

           Брянской природоохранной прокуратурой проведены проверки по доводам обращений жителей города Брянска по факту нарушений законодательства в сфере отходов производства и потребления на территории города.

           Проверкой установлено, что в нарушение указанного законодательства на территории города Брянска (в Советском районе – на склоне оврага вблизи ул. Спартаковской д. 124, 124а, 126; в Володарском районе – около д.110 по ул. Чернышевского, в районе конечной остановки автобусных маршрутов № 2,37 и маршрутного такси № 79,49; в Фокинском районе – на земельных участках, прилегающих к ЗАО «Дизель-ремонт», ОАО «Брянскэнергоремонт», СНТ «Ковшовка», вблизи д. 57а по ул. Прудной) размещены несанкционированные места складирования бытовых и строительных отходов.

           В этой связи, природоохранный прокурор обратился в суд с исковыми заявлениями к Брянской городской администрации и Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству с требованиями принять меры по организации мероприятий по ликвидации вышеуказанных свалок.

        Советским районным судом города Брянска исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

Помощник Брянского природоохранного

прокурора Брянской области

Хроленок Т.А

Статьей 262 Уголовного кодекса РФ за нарушение режима заповедников, заказников, национальных парков, памятников природы и других особо охраняемых государством природных территорий, повлекшее причинение значительного ущерба, установлена уголовная ответственность, в виде штрафа в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет.

На территории Брянской области расположены 2 особо охраняемые природные территории федерального и 128 регионального значения.

Брянский природоохранный прокурор

М. В. Зубко

Согласно статье 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.02.2002 № 7-ФЗ объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, является объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.

Подробнее...

С 1 января 2017 года вступили в силу изменения, внесенные в Лесной кодекс РФ, согласно которым использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства будет осуществляться на основании охотхозяйственных соглашений, как с предоставлением, так и без предоставления лесных участков.

Подробнее...

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами. Данными правилами установлен порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Подробнее...

На основании вышеуказанного Постановления не допускается отстрел безнадзорных и бродячих кошек и собак из любого вида огнестрельного оружия, кроме случаев самообороны и экстренной защиты граждан.

Согласно ветеринарных правил (ВП 13.3.1103-96) покусавшие людей или животных собаки, кошки и другие животные (кроме явно больных бешенством) подлежат немедленной доставке владельцам или специальной бригадой по отлову безнадзорных собак и кошек в ближайшее ветеринарное лечебное учреждение для осмотра и карантинирования под наблюдением специалистов в течении 10 дней.

По окончании срока карантинирования клинически здоровые животные после предварительной вакцинации могут быть возвращены владельцам – при условии их изолированного содержания в течении 30 дней. Животных, заболевших бешенством, уничтожают.

Согласно, статьи 254 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за порчу земли.

На основании ч.1 названной статьи предусмотрена ответственность за отравление, загрязнение или иную порчу земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие причинение вреда здоровью человека или окружающей среде.

Подробнее...

Федеральный закон от 29.12.2015 N 404-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» направлен на уточнение норм Федерального закона «Об охране окружающей среды» и других законодательных актов Российской Федерации, касающихся платы за негативное воздействие на окружающую среду, обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами.

В соответствии с Федеральным законом плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, а также за хранение, захоронение отходов производства и потребления.

Подробнее...

На территории Брянской области в  последнее время все чаще выявляются факты  совершение гражданами самовольных рубок хвойных пород деревьев.

В связи с чем, Брянская природоохранная прокуратура разъясняет, что незаконная рубка лесных насаждений влечет за собой, в том числе, и привлечение к уголовной ответственности.

Подробнее...

Согласно  Закона РФ «О недрах» от 21.02.1992 № 2395–1 (далее – Закон) недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии — ниже земной поверхности и дна водоемов и водостоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения.

Недра не могут быть переданы в собственность предприятий, учреждений, организаций или отдельных граждан. Недра предоставляются только в пользование. Иной путь передачи недр организациям и гражданам является противозаконным. Основания для получения права пользования недрами предусмотрены ст. 10.1 Закона.

Подробнее...

Согласно ст. 255 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за нарушение правил охраны и использования недр.

Нарушение правил охраны и использования недр при проектировании, размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию и эксплуатации горнодобывающих предприятий или подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, а равно самовольная застройка площадей залегания полезных ископаемых, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба.

Данное преступление относится к категории небольшой тяжести и наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.

Согласно ст. 257 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за нарушение правил охраны водных биологических ресурсов.

Производство сплава древесины, строительство мостов, дамб, транспортировка древесины и других лесных ресурсов, осуществление взрывных и иных работ, а равно эксплуатация водозаборных сооружений и перекачивающих механизмов с нарушением правил охраны водных биологических ресурсов, если эти деяния повлекли массовую гибель рыбы или других водных биологических ресурсов, уничтожение в значительных размерах кормовых запасов либо иные тяжкие последствия, наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.

На основании  ст. 256 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

Незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено с причинением крупного ущерба; с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока либо иных способов массового истребления указанных водных животных и растений; в местах нереста или на миграционных путях к ним; на особо охраняемых природных территориях либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.

Подробнее...

Федеральным законом от 03.11.2015 N 306-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» органы контроля (надзора) наделяются правом запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Сроки и порядок  такого межведомственного информационного взаимодействия утверждены постановлением             Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 N 323.

Подробнее...

С 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон  от 23.06.2016 N 206-ФЗ, которым внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования использования лесов и земель для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства

В Лесной кодекс РФ внесены поправки, согласно которым использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства будет осуществляться на основании охотхозяйственных соглашений с предоставлением или без предоставления лесных участков. При этом использование лесов без предоставления лесных участков допускается, если оно не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений или создание объектов охотничьей инфраструктуры.

Подробнее...

Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» введены особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, а также их работников.
        Так, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение даже в случаях, когда последнее не предусмотрено Особенной частью КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях. Это возможно, если административное правонарушение совершено впервые и не нанесло вреда здоровью людей, окружающей среде, культурным объектам или не причинило имущественный ущерб.
        Однако за совершение отдельных правонарушений, в числе которых недобросовестная конкуренция, невыполнение в срок законного предписания контролирующего органа, подделка документов, незаконное вознаграждение и др. административный штраф не подлежит замене на предупреждение (ст.4.1.1 КоАП РФ).

Обновлен порядок выдачи Ростехнадзором разрешений на эксплуатацию гидротехнических сооружений (кроме судоходных и портовых).

Заявителем на получение госуслуги может быть собственник ГТС и (или) эксплуатирующая организация. Срок ее предоставления не должен превышать 30 календарных дней с даты регистрации соответствующего заявления.

Подробнее...

Установлены обязательные требования пожарной безопасности к использованию открытого огня и разведению костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса.

Так, использование открытого огня должно осуществляться в специально оборудованных местах.

Кроме того, после использования открытого огня место очага горения должно быть засыпано землей (песком) или залито водой до полного прекращения горения (тления).

Согласно, Постановления Правительства РФ от 18.03.2016 N 210 «О внесении изменения в Положение о Федеральном агентстве по недропользованию» на Роснедра возложены полномочия по принятию решений об изъятии земельных участковдля государственных нужд РФ в связи с осуществлением недропользования.

Исключение составляют земельные участки, необходимые для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.

Принятие такого решения должно быть обосновано лицензией на пользование недрами (в случае изъятия земельных участков для проведения работ, связанных с пользованием недрами, в том числе осуществляемых за счет средств недропользователя).

Законодательство Российской Федерации содержит ряд положений, направленных на охрану земли от ухудшения ее качественного состояния.

Административная ответственность за порчу земель, предусмотренна статьей 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 указанной статьи  8.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы.

Самовольное снятие плодородного слоя почвы означает его отделение от поверхности земли без разрешения. Самовольное перемещение плодородного слоя почвы — это осуществленное без надлежащего разрешения изменение пространственного расположения плодородного слоя почвы.

Подробнее...

Согласно Федерального закона от 03.07.2016 № 354-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением действующего законодательства.

Так срок, по истечении которого сельскохозяйственный земельный участок может быть изъят у собственника, сокращен с 5 до 3 лет.

Подробнее...

15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 330-ФЗ «О внесении изменений в статью 256 Уголовного кодекса Российской Федерации».
        Указанным Федеральным законом ужесточается наказание за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также за незаконную добычу котиков, морских бобров или других морских млекопитающих в открытом море или в запретных зонах.
       Санкции частей первой и второй статьи 256 УК РФ дополнены наказаниями в виде лишения свободы на срок до двух лет, а санкция части третьей этой статьи – наказанием в виде лишения свободы на срок от двух до пяти лет. Тем самым изменена категория преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 256 УК РФ — с момента вступления Федерального закона № 330-ФЗ они отнесены к категории преступлений средней тяжести.
        Кроме того вышеуказанным Федеральным законом увеличен максимальный размер штрафа с 300 до 500 тыс.рублей за совершение преступлений, предусмотренный частями 1, 2 статьи 256 УК РФ и с 500 тысяч до 1 млн. рублей за деяния, предусмотренные частью 3 этой статьи.
        Дополнена статья 256 УК РФ и примечанием, которым определены размеры крупного и особо крупного ущерба. С момента вступления в силу Федерального закона крупным признается ущерб, если он превысил 100 тыс.рублей, а особо крупным – 250 тыс. рублей.

Брянской природоохранной прокуратурой в ходе проверки соблюдения требований действующего законодательства при эксплуатации очистных сооружений, расположенных в п. Северный Выгоничского района Брянской области, установлено, что указанные очистные сооружения эксплуатируются в нарушение требований водного законодательства.

В связи с чем, природоохранным прокурором в Выгоничский районный суд Брянской области направлено исковое заявление о понуждении МУП «Выгоничский районный водоканал» и администрации Выгоничского района принять меры к приведению основных технологических звеньев очистных сооружений, канализационных сооружений, расположенных в п. Северный Выгоничского района Брянской области, в исправное состояние.

В настоящее время данный акт прокурорского реагирования находится на рассмотрении.

Проведенной Брянской природоохранной прокуратурой проверкой установлено, что санкционированная свалка, расположенная в городе Стародубе, эксплуатируется в нарушение норм действующего санитарного законодательства:  данный объект не имеет ограждения или обваловки территории со стороны хозяйственной зоны; выезд не оборудован контрольно-дезинфицирующей установкой с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровозов; на территории отсутствует освещение; переносные сетчатые ограждения и пр.

В этой связи, природоохранный прокурор обратился в суд с иском о возложении на Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Стародубского района Брянской области, эксплуатирующего вышеуказанную свалку, обязанностей об устранении выявленных нарушений.

Стародубский районный суд Брянской области иск природоохранного прокурора удовлетворил в полном объеме.

На Интернет-портале «Брянск Today» от 04.04.2016 размещен  репортаж «В Брянском райцентре сняли на видео мусорный апокалипсис».

По данному факту Брянской природоохранной прокуратурой проведена проверка, по результатам которой установлено, что на территории п. Клетня расположена санкционированная свалка, находящаяся в хозяйственном ведении МУП «Клетня-Сервис».

Проверкой установлено, что данной организацией вышеуказанная свалка эксплуатируется в отсутствие требований санитарного и природоохранного законодательства: контроль за составом поступающих отходов и их распределением не осуществляется; не обеспечивается технологический цикл по их изоляции; размещение отходов производится хаотично, насыпью; обваловка либо осушительная траншея, ограждения по периметру объекта размещения отходов отсутствуют; подъездные пути к свалке твердых бытовых отходов захламлены отходами.

В связи с чем, Брянским природоохранным прокурором на имя руководителя МУП «Клетня-Сервис» внесено представление об устранении выявленных нарушений,  по результатам рассмотрения которого предприятием приняты меры по их устранению.

 

Брянской природоохранной прокуратурой проведена проверка по обращению председателя МОО «Зеленый фронт» по факту нарушения природоохранного законодательства ООО «КРОЗ», осуществляющего деятельность по производству огнезащитных материалов на территории г. Дятьково Дятьковского района Брянской области.

Входе проверки выявлены нарушения требований законодательства об отходах производства и в сфере охраны атмосферного воздуха: ООО «КРОЗ» использует стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отсутствие соответствующего разрешения; на территории данного предприятия на необорудованном в соответствии с требованиями законодательства земельном участке организовано несанкционированное размещение отходов производства и потребления;  ООО «КРОЗ» не разработаны и не согласованы в установленном законом порядке паспорта на отходы 1–4 класса опасности.

В этой связи, в отношении начальника производства ООО «КРОЗ» природоохранным прокурором возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.2 КоАП РФ (несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами) и частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ (выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения). В адрес руководителя ООО «КРОЗ» внесено представление об устранении выявленных нарушений с требованием   привлечении должностных виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

В настоящее время вышеуказанные акты прокурорского реагирования находятся в стадии рассмотрения.

      

С 4 января 2016 года вступил в силу Приказ Минприроды России от 28.10.2015 № 445, регламентирующий Порядок подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

      Согласно данному Порядку к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные гражданским законодательством РФ и земельным законодательством РФ, если иное не установлено лесным законодательством.

Подробнее...

В целях реализации статьи 4.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» утверждены Критерии отнесения отходов к I — V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, которые вступили в силу с 11 января 2016 года согласно Приказу Минприроды России от 04.12.2014 № 536.

  Степень опасности отхода для окружающей среды определяется по сумме степеней опасности веществ, составляющих отход для окружающей среды. Перечень компонентов отхода и их количественное содержание устанавливаются на основании сведений, содержащихся в технологических регламентах, технических условиях, стандартах, проектной документации, либо по результатам количественных химических анализов, выполняемых с соблюдением установленных законодательством об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

Следует отметить, что действие утвержденных Критериев не распространяется на радиоактивные, биологические и медицинские отходы

Природоохранный прокурор

старший советник юстиции                                                                 М. В. Зубко

        С 12.12.2015 вступили в силу Правила подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.11.2015 № 1268.

Подробнее...

Яндекс цитирования