Администрация Карачевского района

г.Карачев, ул.Советская, 64, эл.почта:inbox@karadmin.ru

Get Adobe Flash player

Новые материалы сайта

1

16 октября с.г. Госдума РФ приняла в первом чтении проект федерального закона № 139360–6 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам выплат за счет средств пенсионных накоплений», предусматривающего отмену обязательной рассылки так называемых «писем счастья». В законопроекте предусмотрены изменения, направленные на оптимизацию информирования застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов, о предоставляемых им в соответствии с законодательством РФ прав, а также на экономию бюджетных средств. Так как же тогда будет информироваться население о состоянии индивидуальных лицевых счетов? Этот вопрос редакция задала начальнику УПФР по Карачевскому району Н. В. Демчук.

- Важно отметить, что застрахованное лицо не утратит права бесплатно один раз в год получать информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета, изменится лишь порядок ее получения — без массового применения бумажных носителей.

Сейчас Пенсионный фонд России ежегодно формирует, печатает и рассылает извещения гражданам, зарегистрированным в качестве застрахованных лиц. В 2012 году, в частности, направлено более 85 миллионов извещений о состоянии пенсионных счетов россиян. Эти извещения содержат конфиденциальную информацию, и затраты на их изготовление и рассылку составляют более 2,5 млрд. рублей. При этом цель не оправдывает средства: бумажные извещения с каждым годом все чаще оказываются невостребованными — например, из-за смены места жительства человека и т. д.

- А могут ли граждане какими-то другими способами узнать о состоянии их индивидуальных лицевых счетов?

- Да, конечно. В ПФР по месту жительства можно бесплатно получить выписку из индивидуального лицевого счета в бумажном виде, в том числе — обратившись через on-line -приемную сайта ПФР или предварительно заказав ее по телефону. Кроме того, граждане могут получить информацию через портал госуслуг, причем, не раз в год, как через «Почту России», а ежеквартально, контролируя процесс инвестирования, т. е. прирост своих пенсионных накоплений. Или через кредитные организации, в том числе Сбербанк России, где операционист посредством on-line связи выдает выписку в реальном времени.

Аналогичная норма предусмотрена в законопроекте в отношении информирования негосударственными пенсионными фондами их вкладчиков.

- А как быть жителям сельской местности, особенно отдаленных деревень?

- Для повышения качества обслуживания жителей отдаленных сел и деревень с 2008 года в Управлении Пенсионного фонда функционирует мобильная клиентская служба (МКС), оснащенная всей необходимой оргтехникой, в том числе компьютером. Это позволяет качественно оказывать услуги на основе высоких информационных технологий непосредственно по месту жительства населения. График выездов МКС составляется таким образом, чтобы она побывала в определенных населенных пунктах не реже одного раза в месяц. При этом население обязательно информируется заранее, через сельские администрации.

Таким образом, граждане, даже проживающие в самых отдаленных уголках области, наравне с другими имеют возможность бесплатно, не реже одного раза в год, получить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета. И предоставляться такая информация будет по обращению, т. е. тем, кто действительно следит за составляющей своего индивидуального лицевого счета и занимается инвестированием своих пенсионных накоплений.

- В каком году вступит в силу закон об отмене ежегодной рассылки писем ПФР?

- Рассматриваемый закон должен вступить в силу с 2014 года. В 2013 году рассылка таких писем еще предусмотрена.

газета «Заря» 24 ноября 2012 года № 95

Яндекс цитирования